герб

ГОСТы

флаг

ГОСТ 1012-72 Бензины авиационные. Технические условия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БЕНЗИНЫ АВИАЦИОННЫЕ

Технические условия

Aviation petrols.
Specifications

ГОСТ
1012-72

Дата введения 01.01.73

Настоящий стандарт распространяется на авиационные бензины прямой перегонки, каталитического крекинга и реформинга с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и антиокислителя.

Авиационные бензины должны изготовляться по технологии, из сырья и компонентов, которые применялись при изготовлении образцов бензинов, прошедших на авиационных двигателях государственные испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

Добавляемые в авиационные бензины высококачественные компоненты должны соответствовать действующей нормативно-технической документации.

Обязательные требования к качеству продукции изложены в п. 1.2 и разд. 1б.2

(Измененная редакция, Изм. № 8).

(Измененная редакция, Изм. № 12).

СОДЕРЖАНИЕ

1. МАРКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1б. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. МАРКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Авиационные бензины должны выпускаться следующих марок:

авиационный бензин Б-95/130,

авиационный бензин Б-91/115.

1.2. По физико-химическим показателям авиационные бензины должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.

Таблица 1

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

Б 95/130

Б 91/115

ОКП 02

ОКП 02

51:11 0201

51:11 0301

1. Содержание тетраэтилсвинца в г на 1 кг бензина, не более

3,1

2,5

По ГОСТ 13210-72 или ГОСТ 28828-90 и по пп. 2.4 или 2.7 настоящего стандарта

2. Детонационная стойкость:

По ГОСТ 511-82

октановое число по моторному методу, не менее

95

01

По ГОСТ 3338-68

сортность на богатой смеси, не менее

130

115

3. Удельная теплота сгорания низшая, Дж/кг (ккал/кг), не менее

42947-10 3 (10250)

По ГОСТ 21261-91

4. Фракционный состав:

По ГОСТ 2177-82

температура начала перегонки, °С, не ниже

40

10 % перегоняется при температуре, °С, не выше

82

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше

105

90 % перегоняется при температуре, °С, не выше

145

97,5 % перегоняется при температуре, °С, не выше

180

остаток, %, не более

1,5

5. Давление насыщенных паров, Па (мм рт. ст.) не менее

33325 (250)

29326 (220)

По ГОСТ 1756-52 или ГОСТ 28781-90

не более

45422 (340)

47988 (360)

6. Кислотность в мг/КОН на 100 см3 бензина, не более

0,3

По ГОСТ 5985-79 или ГОСТ 11362-76

7. Температура начала кристаллизации, °С, не выше

-60

По ГОСТ 5066-91 (1 метод - без обезвоживания бензина)

8. Йодное число в г йода на 100 г бензина, не более

6,0

2 , 0

По ГОСТ 2070-82

9. Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более

35

По ГОСТ 6994-74

10. Массовая концентрация фактических смол в мг на 100 см3 бензина, не более

4

3

По ГОСТ 1567-83 и п. 2.5 настоящего стандарта

11. Массовая доля серы, %, не более

0,03

По ГОСТ 19121-73

12. Испытание на медной пластинке

Выдерживает

По ГОСТ 6321-92

13. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

По ГОСТ 6307-75

14. Содержание механических примесей и воды

Отсутствие

По п. 2.6

15. Прозрачность

Прозрачный

По п. 2.6

16. Цвет

Желтый

Зеленый

По п. 2.6

17. Массовая доля параоксидифениламина, %

0,002-0,005

По ГОСТ 7423-55

18. Период стабильности, ч. не менее

12

По ГОСТ 6667-75

19. Плотность при 20 °С кг/м3

Определение обязательно

По ГОСТ 3900-85

(Измененная редакция, Изм. № 10)

(Измененная редакция, Изм. № 1 1)

( Поправка. ИУС 1-2005)

( Поправка. ИУС 1-2006)

Примечания:

1. (Исключено, Изм. № 6).

2. Для авиационного бензина марки Б-91/115, получаемого на основе компонента каталитического крекинга, устанавливаются:

а) йодное число не более 10 г йода на 100 г бензина,

б) содержание фактических смол не более 4 мг на 100 см3 бензина.

3. (Исключен, Изм. № 8).

4. Для авиационных бензинов марок Б-95/130 и Б-91/115, выработанных из бакинских нефтей, допускается содержание параоксидифениламина 0,004-0,010%, а на базе бензинов каталитического крекинга не менее 0,004%.

5. С 1 мая по 1 октября нижний предел давления насыщенных паров авиационных бензинов не служит браковочным признаком, за исключением отгружаемых на длительное хранение.

6. Для авиационных бензинов, сдаваемых после длительного хранения (более 2 лет), допускаются отклонения при определении фракционного состава по ГОСТ 2177-82 для температуры перегонки 10 и 50% на 2 °С и 90 % на 1 °С. Этилированные авиационные бензины после длительного хранения допускается сдавать с периодом стабильности не менее 2 ч.

7. Примечания 1-6 не распространяются на бензин, предназначенный для экспорта.

8. Норма по показателю пункта 3 для бензинов с добавлением базового компонента крекинга должна быть не менее 43157-103 (10300) Дж/кг (ккал/кг).

9. (Исключено. Изм. № 7).

10. По согласованию с потребителями допускается изготовлять авиационные бензины по показателю «Период стабильности» с нормой «не менее 8 ч».

11. Норма по показателю «Массовая доля ароматических углеводородов» для ПО «Омскнефтеоргсинтез», ПО «Куйбышевнефтеоргсинтез», Бакинского НПЗ вводится с 01.01.95. Определение обязательно».

12. До 01.01.95 при разногласиях в оценке качества авиационных бензинов по показателю «содержание тетраэтилсвинца» определение проводят по ГОСТ 13210-72 , по показателю «давление насыщенных паров» - по ГОСТ 1756-52 .

(Измененная редакция, Изм. № 6, 7, 8, 9, 10).

(Измененная редакция, Изм. № 11).

1.3. К авиационным бензинам прямой перегонки допускается добавлять не более 20 % толуола по ГОСТ 14710-78 и 10 % пиробензола.

К авиационному бензину марки Б-95/130 каталитического крекинга разрешается добавлять не более 6 % толуола или алкилбензол № 1, 2 и 3 в общей сумме не более 6 %.

1.2, 1.3. (Измененная редакция, Изм. № 4,. 5, 6).

1.4. Для окрашивания этилированных бензинов добавляются, красители, указанные в табл. 2.

Таблица 2

Марки бензинов

Цвет

Наименование красителей

Масса красителя, мг на 1 кг бензина

Б-95/130

Желтый

Жирорастворимый желтый К

6±0,1

Б-91/115

Зеленый

Жирорастворимый зеленый 6Ж или жирорастворимый зеленый антрахиноновый

6±0,1

Примечания:

1. Интенсивность окраски (концентрация растворителя) изготовитель определяет по ГОСТ 20924-75 .

2. При применении жирорастворимого зеленого антрохинонового красителя, допускается зеленый цвет бензина с синеватым оттенком.

(Измененная редакция, Изм. № 4, 6, 7, 8).

1а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1а.1. Авиационный бензин до этилирования и окрашивания представляет собой бесцветную легковоспламеняющуюся горючую жидкость, взрывоопасная концентрация его паров в смеси с воздухом составляет 6%, предельно допустимая концентрация его паров в воздухе 100 мг/м3 (определяется на аппарате УГ-2, в пересчете на углерод).

1а.2. Температура самовоспламенения авиационных бензинов всех марок от 380 до 475 °С, температура вспышки от минус 34 до минус 38°С, область воспламенения 0,98-5,48 % (по объему); температурные пределы воспламенения: нижний - от минус 34 до минус 38 °С, верхний - от минус 10 до плюс 5°С.

1а.3. В помещениях для хранения и эксплуатации авиационных бензинов запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть выполнено во взрывобезопасном исполнении.

1а.4. При разливе бензина необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.

При работе с бензином не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.

При загорании топлива применимы следующие средства пожаротушения: распыленная вода, пена, при объемном тушении - углекислый газ, составы СЖБ, 3, 5 и перегретый пар.

1а.5. Авиационные бензины раздражают слизистую оболочку и кожу человека.

При работе с авиационными бензинами применимы индивидуальные средства защиты согласно типовым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС.

Оборудование и аппараты, процессы слива и налива с целью исключения попадания паров бензина в воздушную среду рабочего помещения должны быть герметизированы.

Помещения, в которых проводятся работы с авиационными бензинами, должны быть оборудованы надежной вентиляцией.

1а.6. При отборе проб, проведении анализа и обращении в процессе товарнотранспортных и производственных операций с авиационными бензинами необходимо соблюдать общие правила техники безопасности, утвержденные Госгортехнадзором и Президиумом ЦК профсоюза нефтяной, химической и газовой промышленности.

Бензиновые емкости должны быть защищены от статического электричества.

1б. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

1б.1. Авиационные бензины принимают партиями. Партией считается любое количество бензина, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по компонентному составу и показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве.

(Измененная редакция, Изм. № 7).

1б.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517-85 .

1б.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания вновь отобранной пробы той же выборки.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. № 8).

Разд. 1а, 16. (Введены дополнительно, Изм. № 5).

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Отбор проб - по ГОСТ 2517-85 . Объем объединенной пробы 10 дм3.

(Измененная редакция, Изм. № 8).

2.2. Содержание параоксидифениламина определяют на месте производства бензина. Теплоту сгорания определяют на месте производства бензина не реже одного раза в месяц.

(Измененная редакция, Изм. №4).

2.3. При разногласиях в оценке качества бензина показатель «кислотность» определяют по ГОСТ 5985-79 .

(Введен дополнительно, Изм. № 5).

2.4. Содержание свинца в бензине, полученное по ГОСТ 28828-90 , пересчитывают на содержание тетраэтилсвинца ( С1) в г на 1 кг бензина по формуле

где С1 - содержание свинца в бензине по ГОСТ 28828-90 , г/дм3;

ρ - плотность бензина, кг/м3;

1,561 - коэффициент пересчета содержания свинца на тетраэтилсвинец.

(Измененная редакция, Изм. № 8, 10).

(Измененная редакция, Изм. № 11).

( Поправка. ИУС 1-2000).

2.5. При разногласиях в оценке качества авиационных бензинов по показателю «Массовая концентрация фактических смол» определение проводят по ГОСТ 1567-83.

2.6. Прозрачность, цвет, содержание механических примесей и воды в бензине определяют визуально.

Бензин, помещенный в стеклянный цилиндр диаметром 40-55 мм, должен быть прозрачным, не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра посторонних примесей, в том числе и воды.

2.5, 2.6. (Введены дополнительно, Изм. № 8).

2.7. Определение содержания свинца и тетраэтилсвинца

Метод предназначен для определения содержания свинца при концентрации от 0,7 до 1,7 г/дм3 и тетраэтилсвинца от 1,5 до 3,5 г/кг.

Сущность метода заключается в разложении алкильных соединений свинца насыщенным раствором йода с последующим комплексонометрическим титрованием раствором динатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты (ди- N а-ЭДТА) в присутствии индикатора ксиленолового оранжевого.

2.7.1. Аппаратура, реактивы, материалы

Весы лабораторные общего назначения с наибольшим пределом взвешивания 200 г, 2-го класса точности по ГОСТ 24104-88 .

Ареометры для нефти по ГОСТ 18481-81 .

Термометры ртутные стеклянные ТЛ-4-4-Б2 по ГОСТ 28498-90 .

Цилиндры по ГОСТ 1770-74 , исполнения 1, вместимостью 10, 25, 50, 100 см3.

Колбы по ГОСТ 1770-74 , исполнения 2, вместимостью 100, 1000 см3.

Колбы по ГОСТ 25336-82 , типа КН, исполнения 1, вместимостью 250 см3 ТС.

Бюретки исполнения 1, класса 2, вместимостью 5, 10, 25 см3 по ГОСТ 29252-91

Пипетки по ГОСТ 29169-91 , исполнения 1-2, класса 2, вместимостью 5, 10, 25 см3.

Холодильник прямой воздушный.

Дефлегматор 250-19/26-29/32.

Автотрансформатор лабораторный типа ЛАТР-2.

Электроплитка с закрытой спиралью.

Палочка стеклянная.

Склянка из темного стекла.

Йод, ч. д. а.

Соль динатриевая этилендиаминтетрауксусной кислоты (ди-Na-ЭДТА) по ГОСТ 10652-73 , раствор концентрации 0,01 моль/дм3.

Свинец II азотнокислый, х. ч., по ГОСТ 4236-77 или ТУ 6-09-2008-77, или ОС.Ч. по ТУ 6-09-121-75.

Индикатор ксиленоловый оранжевый.

Уротропин технический по ГОСТ 1381-73 или другой марки по физико-химическим показателям не ниже технического.

Кислота соляная, х. ч., по ГОСТ 3118-77 или ос. ч. по ГОСТ 14261-77 , раствор 0,1 моль/дм3.

Бензин марки Нефрас С-50/170 по ГОСТ 8505-80 или С3 = 80/120, С2 = 80/120.

Вода дистиллированная рН 5,4-6,6.

Допускается применять реактивы квалификации не ниже указанной в методе.

2.7.2. Подготовка к испытанию

2.7.2.1. Приготовление насыщенного раствора йода

В склянку с притертой пробкой из темного стекла помещают 100 см3 бензина и добавляют (6,0±0,5) г кристаллического йода, взвешенного с погрешностью, не более 0,1 г. Содержимое в склянке перемешивают и ставят в темное место не менее чем за 24 ч до насыщения бензина йодом при температуре окружающей среды. Хранят не более 3 сут.

2.7.2.2. Приготовление раствора уротропина

Навеску уротропина массой (50,0±0,5) г растворяют в 70-80 см3 дистиллированной воды в мерной колбе вместимостью 100 см3 и доводят объем до метки.

(Измененная редакция, Изм. № 11).

2.7.2.3. Приготовление 0,01 моль/дм3 раствора азотнокислого свинца

В мерную колбу вместимостью 1000 см3 помещают (3,3±0,1) г азотнокислого свинца, добавляют 500 см3 дистиллированной воды, тщательно перемешивают и доводят объем до метки.

2.7.2.4. Приготовление 0,01 моль/дм3 раствора ди-Nа-ЭДТА

Навеску ди- N а-ЭДТА массой (3,7±0,1) г растворяют в мерной колбе вместимостью 1000 см3 в 400-500 см3 дистиллированной воды, перемешивают и доводят объем до метки.

2.7.2.5. Приготовление индикатора

Навеску индикатора ксиленолового оранжевого массой (1,0 + 0,1) г тщательно растирают не менее 10 мин в ступке с навеской азотнокислого калия массой (100,0±0,5) г до получения однородного цвета смеси и переносят в склянку из темного стекла.

2.7.2.6. Приготовление 0,1-моль/дм3 раствора соляной кислоты

8 см3 концентрированной соляной кислоты растворяют в -500 см3 дистиллированной воды в мерной колбе вместимостью 1000 см3 и доводят объем до метки.

2.7.2.7. Установление фактора (f) раствора ди-Nа-ЭДТА)

К 20 см3 0,01 моль/дм3 раствора азотнокислого свинца добавляют 5 см3 0,1 моль/дм3 раствора соляной кислоты, 2 см3 раствора уротропина и 0,08÷0,10 г сухого смешанного индикатора до получения сиреневой окраски и титруют раствором ди- N а-ЭДТА до перехода окраски в устойчивый желтый цвет.

Фактор раствора вычисляют по формуле

где 20 - объем раствора 0,01 моль/дм3 азотнокислого свинца, см3;

V - объем раствора ди- N а-ЭДТА, израсходованный на титрование, см3.

Фактор раствора f вычисляют как среднее арифметическое результатов трех определений величины V.

При температуре (20±0,5) °С определяют плотность испытуемого бензина в соответствии с ГОСТ 3900-85.

2.7.3. Проведение испытания

В коническую колбу вместимостью 250 см3 помещают 100 см3 дистиллированной воды и подогревают до температуры 80-90°С.

Затем в горячую воду вносят пипеткой 10 см3 испытуемого бензина и 10 см3 раствора йода.

Присоединяют к колбе обратный холодильник или дефлегматор и устанавливают на электроплитку с закрытой спиралью на асбестовую прокладку. Содержимое колбы кипятят до обесцвечивания раствора, не допуская бурного кипения, постоянно перемешивая.

После обесцвечивания анализируемого раствора выключают обогрев и через 1-2 мин снимают холодильник с колбы. Если в течение 30-40 мин содержимое колбы не обесцвечивается полностью, допускается выдерживать на плитке колбу (без холодильника), постоянно перемешивая, до полного удаления избытка йода.

В колбу с содержимым добавляют 5 см3 0,1 моль/дм3 раствора соляной кислоты, 2 см3 раствора уротропина и 0,08÷0,10 г сухого смешанного индикатора до получения сиреневой окраски, после чего титруют раствором ди- N а-ЭДТА до перехода окраски в устойчивый желтый цвет.

Параллельно проводят контрольный опыт с дистиллированной водой.

2.7.4. Обработка результатов

Концентрацию свинца, г/дм3, вычисляют по формуле

где V1 - объем 0,01 моль/дм3 раствора ди- Na -ЭДТА, израсходованного на титрование испытуемой пробы, см3;

V 2 - объем 0,01 моль/дм3 раствора ди- N а-ЭДТА, израсходованного на титрование контрольного опыта, см3;

V - объем испытуемой пробы бензина, см3;

2,072 - масса свинца, эквивалентная 1 см3 0,01 моль/дм3 раствора ди- N а-ЭДТА, мг;

f - фактор раствора ди- N а-ЭДТА.

За результат измерения принимают среднее арифметическое двух последовательных определений.

Содержание тетраэтилсвинца (ТЭС), г/кг, вычисляют по формуле

где С - концентрация свинца в бензине, г/дм3;

ρ - плотность бензина при 20 °С, г/см3;

1,561-коэффициент пересчета содержания свинца на тетраэтилсвинец.

2.7.5. Точность метода

Сходимость

Два результата определений, полученные одним исполнителем в одной лаборатории, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает значение 0,03 г/дм3 (свинца).

Воспроизводимость

Два результата испытаний, полученные в двух разных лабораториях, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает значения 0,05 г/дм3 (свинца).

2.7-2.7.5. (Введены дополнительно, Изм. № 10).

3. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

3.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение авиационных бензинов производят по ГОСТ 1510-84 .

При хранении, транспортировании и обращении с этилированными бензинами должны соблюдаться санитарные правила и инструкции, утвержденные Министерством здравоохранения СССР.

3.2. (Исключен, Изм. № 7).

4. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

4.1. Изготовитель гарантирует соответствие качества авиационных бензинов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

4.2. Гарантийный срок хранения бензинов - пять лет со дня изготовления.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Т.X. Мелик-Ахназаров , канд. техн. наук; В.В. Булатников, канд. техн. наук; П.С. Дейнеко, канд. техн. наук; В.Е. Емельянов, канд. техн. наук (руководители темы); Е.А. Никитина, канд. техн. наук; С.А. Бнатов, канд. техн.- наук; И.X. Городничева

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 06.01.72 № 19

3. ВЗАМЕН ГОСТ 1012-54

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 511-82

1.2.2а

ГОСТ 10652-73

2.7.1

ГОСТ 1381-73

2.7.1

ГОСТ 11362-76

1.2

ГОСТ 1510-84

3.1

ГОСТ 13210-72

1.2, примечание 12

ГОСТ 1567-83

1.2

ГОСТ 14261-77

2.7.1

ГОСТ 1756-52

1.2

ГОСТ 14710-78

1.3

ГОСТ 1770-74

2.7.1

ГОСТ 18481-81

2,7.1

ГОСТ 2070-82

1.2

ГОСТ 19121-73

1.2.11

ГОСТ 2177-82

1.2, примечание 6

ГОСТ 20924-75

1.4

ГОСТ 2517-85

1б.2, 2.1

ГОСТ 21261-91

1.2

ГОСТ 3118-77

2.7.1

ГОСТ 24104-88

2.7.1

ГОСТ 3338-68

1.2

ГОСТ 25336-82

2.7.1

ГОСТ 3900-85

1.2, 2.7.2

ГОСТ 28498-90

2.7.1

ГОСТ 4236-77

2.7.1

ГОСТ 28781-90

1.2, примечание 12

ГОСТ 5066-91

1.2

ГОСТ 28782-90

2.4, 1.2

ГОСТ 5985-79

1.2, 2.3

ГОСТ 29169-91

2.7.1

ГОСТ 6307-75

1.2

ГОСТ 29252-91

2.7.1

ГОСТ 6321-92

1.2

ТУ 6-09-121-75

2.7.1

ГОСТ 6667-75

1.2

ТУ 6-09-2008-77

2.7.1

ГОСТ 6994-74

1.2

ГОСТ 7423-55

1.2

ГОСТ 8489-85

1.2

ГОСТ 8505-80

2.7.1

( Поправка. ИУС 1-2005)

5. Снято ограничение срока действия стандарта Постановлением Госстандарта СССР от 18.07.91 № 1271

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, утвержденными в ноябре 1976 г., феврале 1984 г., сентябре 1989 г., декабре 1990 г., июле 1991 г. (ИУС 1-77, 7-82, 5-84, 3-87, 1-90, 4-91, 10-91).

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Автобусные Остановки Гост 17199 88 Гост 27902 88 Единицы физических величин Железобетонные водоотбойные плиты Накладные расходы Обозначение насоса на схеме Перечень работ повышенной опасности Плотность газа Пропускная способность трубы Расстояние между пешеходными переходами гост Рельс р50 СП 52 101 2003 Санпин столовая Снип гаражи