АВТ Р-107/4 Дополнения к рекомендациям по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Расчетные примеры

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

1 и здание

Разработано совещани е м X I Комис с ии с 21 по 28 мая 1 979 г. в г . Суздале

Дата в с тупления в с илу: 3 июля 1 979 г.

Прим е чание :

АВТ
Р-107/4

ДОПОЛНЕНИЯ
к рекомендациям по расчету экономической
эффективности
капитальных вложений в
доро
ж ном строительстве . Расчетные пример ы .

1 . Предпосылки

Вариант I - Города X и У соединяет н епосредственно только грунтовая дорога , которая непригодна для авт о мобильного движения .

Автомобильное движение между X и У происходит по объездной дороге , проходящ е й через пункт Л ( с мотри рисунок ).

Длина дороги Х - Л - У                                             - 30 км

Ширина проезже й части                                      - 6 м

Вид покрытия                                                        - черное облегченное

ЛА

ГА

А

Среднегодовая в сутки интенсивность дви ж ения в физических ав т ом об . в 1 980 году

900

660

240

Средняя скорость дви ж ения , км / ч

40

30

30

Вариант II - Строительство ново й дороги от города X до города У

Дата окончания строительств а                                                 - 1 .1 .1 981

Дл и на дороги Х - У                                                                      - 2 1 км

Ширина проезжей части                                                           - 7,5 м

Грузоподъе мн ость дорог и                                                         - 1 0 тонн / ось

В ид покрытия                                                                             - черное капитальное

ЛА

ГА

А

Среднегодовая в сутки интенсивность дви ж ения в физических ав т ом об . в 1 980 году

640

430

140

Средняя скорость дви ж ения , км / ч

80

70

70

Существующая дорога Х - Л - У:

ЛА

ГА

А

Среднегодовая в сутки интенсивность дви ж ения в 1 980 году

460

290

110

Средняя скорость дви ж ения км / ч

60

50

50

Срок, о хватыв ающий расчет эффективности - 30 лет .

Для расчета прогноза движения п р иняты следующие ко э ффициенты роста интенсивности дви ж ения :

Вид автом о билей

Года

1 980

1 985

1 990

1 995

2000

2005

20 1 0

ЛА

1 ,0

2, 1

4,0

7,0

9,0

9,8

1 0,0

ГА

1 ,0

1 ,5

2,0

2,8

3,5

3,8

4,0

А

1 ,0

1 ,3

1 ,6

2,0

2,3

2,5

2,7

Прогноз среднегодовой в сутки интенсивности д в ижения представлен в таблице 1.

Ситуационный абрис

Рис . 1 .

Таблица 1

Прогноз движения и физических автомобилях в сутки

Года

Вариант I

Вариант II

существующая трасса Х - Л - У

проектируемая т р асса Х - У

существующая трасса Х - Л - У

ЛА

ГА

А

ЛА

ГА

А

ЛА

Г А

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19 80

900

660

240

-

-

-

-

-

-

1981

1100

720

250

640

430

140

460

290

110

19 82

13 00

780

260

750

470

150

550

310

110

1983

15 00

850

270

870

510

160

630

340

110

1984

17 00

92 0

290

990

550

17 0

7 10

370

120

1985

1890

990

310

110 0

580

180

790

41 0

13 0

1986

2230

105 0

320

1300

620

19 0

930

430

130

1987

2570

1110

330

1500

660

200

1070

450

130

19 88

2910

1180

350

17 00

700

210

1210

480

140

1989

3250

1250

370

19 00

740

220

1350

510

150

1990

3600

1320

390

2100

780

230

1500

540

160

1991

4140

1420

400

2410

840

240

17 30

580

160

19 92

4680

1520

420

2730

900

250

1950

620

17 0

19 93

5220

1630

440

3050

960

260

2 17 0

670

180

1994

5760

1740

460

3360

1020

270

2400

720

190

19 95

6300

1850

480

3680

1090

290

2620

760

19 0

1996

6660

19 40

500

3920

1150

300

2750

800

1 90

19 97

7020

2030

520

4160

1210

310

2880

840

200

1998

7380

2120

530

4400

1270

310

3000

860

200

1999

77 4 0

2210

5 40

46 4 0

1330

320

3120

890

210

2000

8100

2300

550

4860

1390

330

3240

920

220

2001

8260

2340

560

4950

1420

330

3300

94 0

220

2002

8400

2380

570

5040

1450

340

336 0

96 0

230

2003

8540

2420

530

5130

1470

350

3420

980

230

2004

8680

2460

590

5210

1490

350

3480

99 0

240

2005

8820

2500

600

5290

15 10

360

3530

1000

240

2006

8860

2530

610

5320

1520

360

3550

1010

250

2007

8900

2560

620

5340

1540

360

3570

1020

250

2008

8940

2590

630

5360

1560

370

3580

1030

260

200 9

8930

2620

640

5380

1 5 70

380

3590

1040

260

2010

9000

2650

650

5 400

1580

390

3600

1050

260

2 . Расчёт эксплуатационных затрат автомобилей К r

Одногодо вы е эксплуатационные затраты автомобилей на существующей дороге ( Вариант I , II ), а также на н овой дорог е определяются по формуле 3.1 /1 .

Величину средних нормативных переменных затра т К vi принимается согласно применяемым в стране коэффициентам . Показатели С i определяются на основании граф и ков ( рис . 1, 2, 3) п о формуле 3.1 /3.

Вариа н т I - существующа я дорога , ( уклон до 6 % , ми ним альн ый радиус к р ив ых = 1 50 м) .

v (km/h)

q1

q2

q3

Ci

ЛА

40

0,36

0,07

0,07

1 ,50

ГА

30

1 ,42

0,06

0,06

2,54

А

30

1 ,03

0,06

0,06

2, 1 5

Вариант II - проектируемая дорога , ( уклон до 2 % , минимальный радиу с кривых = 500 м) .

v (km/h)

q1

q2

q3

Ci

ЛА

80

0,07

0,0 8

0,03

1 ,1 8

ГА

70

0,34

0,07

0,03

1 ,44

А

70

0,2 1

0,07

0,03

1 ,31

Вариант II - существующая дорога после ремонта , ( уклон до 6 % , минимальный радиус кривых = 1 50 м) .

v (km/h)

q1

q2

q3

Ci

ЛА

60

0,36

0, 1 7

0,06

1 ,58

ГА

50

1 ,42

0, 11

0,04

2,5 7

А

50

1 ,03

0, 11

0,04

2, 1 8

В е личин а п остоянных с ре дн их н о рм ативных з атрат опред е ляетс я на основании соответственных исследовательских трудов по формуле 3.1 /5.

Средняя стоимость остановки автомобиля на существующей и на новой дороге определена по формуле 3. 1 /6, принимая общее среднее время стоянки одного автомобиля н а существующей до р оге 0,0 1 часа (36 сек) . На новой дороге остановок не предус м атривается .

Р ассчитанные эксплуатационные затрат ы, п ри ходящ иеся на 1 авто м обиле километр представл е ны в таблице 1.

Н а основании единичных эксплуатационных затра т ( таблица 2) и то же суточной интенсивности движения ( таблица 1) рассч и тан ы , соглас н о формуле 3. 1 /1 , годовые эксплуатацион н ые затраты автомобилей для I варианта ( существующая дорога) и тоже для варианта II ( дорога новая и дорога существующая). О н и представлены в таблице 3.

Таблица 2

Эксплуатационные затраты автомобилей в зл/ автокм по формуле 3.1 /1 .

Вариант

Дорога

км

Вид автомоб .

К v зл.

С

К v · С

К f зл.

V км / ч

К f / V зл.

К s зл.

К s / L зл.

Кг

(7 + 10 + 12)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

су щ еств .

30

лег . а втом .

2,977

1,50

4,466

39,10

40

0,978

0,39 1

0,013

5,457

груз . а вт .

5,972

2,5 4

15,169

129,71

30

4,323

1,297

0,043

19,535

автобусы

6,005

2,15

12,911

170,10

30

5,67 0

1,701

0, 0 57

18,6 38

2

новая

2 1

лег . а втом .

2, 8 50

1,18

3,363

39,10

80

0,489

-

-

3,85 2

груз . а вт .

5,190

1, 4 4

7,474

129,71

70

1,853

-

-

9,327

автобусы

5,21 9

1,31

6,837

170,10

70

2,43 0

-

-

9,267

существ .

30

лег . авт .

2,69 2

1,59

4,280

39,10

60

0,652

0,391

0,013

4 ,94 5

груз . а вт .

5,135

2,57

13,197

129,71

50

2,594

1,297

0,043

15,8 34

автобусы

5,163

2,18

11,255

170, 1 0

50

3,402

1,701

0,057

14,71 4

Таблица 3

Годовые экспл у атационн ые з атраты авто м обилей К r в млн. з лотых (п о формуле 3 .1 /1)

К r о - затраты легковых автомобиле й

К r с - затраты грузовых автомобиле й

К r а - з атраты автобусов

Года

Вариант I

сущес т вующ ая трасса1)

Вариант II

про ек тируе мая трасса2)

су ще ствующ ая трасса3)

Всего К I r

К r о

К r с

К r а

Итого К II r

К r о

К r с

К r а

Итого

К r о

К r с

К r а

И того

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1981

65,7

154,0

51,0

270,7

18,9

3 0,7

9,9

59,5

24,9

50,3

17,7

92,9

152,4

1 98 2

77,7

166,8

53,1

297,6

22,1

33,6

10,7

66,4

29,8

53,7

17,7

101,2

167,6

1983

8 9,6

181, 8

55,1

326,5

25,7

36,5

11,4

73,6

34,1

5 8 ,9

17,7

110,7

184,3

1 98 4

101,6

196,8

59,2

357,6

29,2

39,3

12,1

8 0,6

38,4

64,2

19,3

121,9

202,5

19 85

112,9

211,8

63,3

388,0

32,5

41,5

12,8

86,8

42,8

71 ,1

20,9

134 ,8

221,6

1986

1 3 3,3

224,6

65,3

423,2

38,4

44,3

13,5

96,2

50,4

74,6

20,9

145,9

242,1

1987

153,6

237,4

67,3

45 8 ,3

44,2

47,2

14,2

105,6

57,9

78,0

20,9

156,0

262,4

198 8

1 73,9

25 2 ,4

71,4

497,7

50,2

50,0

14,9

115,1

65,5

83,2

22,6

171,3

286,4

198 9

19 4, 2

267,4

75,5

537,1

56,1

52,9

15,6

124,6

73,1

88,4

24,2

185,7

310 ,3

1990

215,1

282,4

79,6

577 ,1

62,0

55,8

16,3

134,1

81,2

93,6

25, 8

200,6

334,7

1991

247,4

30 3,7

81,6

633,7

71,2

60,1

17,0

148,3

93,7

100,6

25,8

220,1

368,4

1 992

279,6

325,1

85,7

6 9 0,4

80 ,6

64,3

17,8

162,7

105,2

107,5

27,4

240,5

403,2

1993

311 ,9

348,7

89,8

7 5 0,4

90,1

68,6

18,5

177,2

117,5

116,2

29,0

262,7

439,9

1994

344,2

37 2,2

93,9

810,3

99,2

72,9

19,2

191,3

130,0

124, 8

30,6

285,4

476,7

1995

374,5

395,7

98,0

870,2

108,7

77,9

20,6

207,2

141,9

131,8

30,6

304,3

5 1 1,5

1996

398,0

415,0

102,0

915,0

115,7

82,2

21,3

219, 2

14 8, 9

138,7

30,6

31 8 ,2

537,4

1997

419,5

434,2

106,1

959,8

122,8

8 6,5

22,0

2 3 1,3

1 55,9

145,6

32,2

333,7

565,0

1998

4 41 ,0

453,5

108,2

1002,7

129,9

90 ,8

22,0

242,7

162,4

149,1

32,2

343,7

5 8 6,4

1999

462,5

472,7

110,2

1045,4

137,0

95,1

22,7

254, 8

16 8 ,9

154,3

33,8

357,0

611,8

2000

4 8 4,0

492,0

112,2

1088,2

143,5

99,4

23,4

266,3

175,4

159,5

35,4

370,3

636,6

2001

493,6

500 ,5

114,3

1108,4

146,2

101,5

23,4

271,1

178,7

163,0

35,4

377 ,1

64 8,2

200 2

501,9

509 ,1

116,3

1127,3

148, 8

103,7

24,2

276,7

1 81,9

166,4

37,1

385,4

662 ,1

2003

510,3

517,7

118,4

1146,4

151,5

105,1

24,9

281,5

185,2

169,9

37,1

392,2

673,7

2004

518,7

5 2 6,2

120,4

1165,3

153, 8

106,5

24,9

285,2

188, 4

171,6

3 8 ,7

3 98 ,7

6 8 3,9

2005

527,0

534,8

122,5

1184,3

156,2

108,0

25,6

2 8 9,8

191 , 1

173,4

38,7

403,2

693,0

2 0 0 6

528,2

541,2

124,5

1193,9

157, 1

10 8 ,7

25,6

291,4

192,2

175,1

40 ,3

407,6

699,0

2007

529,4

547,6

126,5

1203,5

157,7

110,1

25,6

293,4

193,3

176,8

40,3

410,4

703,8

2008

530,5

554,0

128,6

1 213,2

158,3

111,5

26,3

296,1

193,8

178,6

41,9

414,3

710,4

2009

5 31 ,2

560,4

130,6

12 2 2,2

158,8

112,2

27,0

2 98 ,0

19 4,4

180,3

4 1 ,9

416,6

714,6

2010

537,8

566,9

132,7

1237,4

159,4

113,0

27, 7

300,1

194,9

1 8 2,1

41,9

41 8 ,9

719,0

1 ) К r о = N о · 3 65,30 км · 5,4 57 зл / авто км · 1 0-6

К r с = N с · 3 65,30 км · 19, 535 зл / авто км · 1 0-6

К r а = N а · 3 65,30 км · 18,638 зл / авто км · 1 0-6

2 ) К r о = N о · 3 65,21 км · 3,8 52 зл / авто км · 1 0-6

К r с = N с · 3 65,21 км · 9, 327 зл / авто км · 1 0-6

К r а = N а · 3 65,21 км · 9 ,267 зл / авто км · 1 0-6

3 ) К r о = N о · 3 65,30 км · 4,945 зл / авто км · 1 0-6

К r с = N с · 3 65,30 км · 15,8 34 зл / авто км · 1 0-6

К r а = N а · 3 65,30 км · 14,714 зл / авто км · 1 0-6

Ni - с ред н егодовая в с утки и нтенс ивн ость движе н ия по та б лице 1

3 . Определение затрат времени на перевозку пассажиров и грузов Кс

Затраты времени определяются по формуле 3.2/ 1 .

Затраты времени пассажиров легковых авто м обилей и автобусов определены по формуле 3.2/2.

Средняя стоимость 1 часа пассажира                                     - 25 злотых

Среднее заполнение легкого автомобиля                              - 2 челов .

Единоч н ая стоимость времени л е гков ого автомобиля

2 ´ 25                                  = 50 зл / час

Среднее заполнение автобуса                                                 - 4 3 ч елов .

Единочная стоимость вре м ени а втобуса

43 ´ 25                                = 1 075 зл / ч .

Затраты времени на перевозку грузов определяются по фор м уле 3.2/5.

Принято :

Средний вес груз а V                                                                                     = 5 тонн

Средняя стоимость 1 тонны г руза                                                              = 45 000 зл .

Среднее годовое время эксплуатации 1 грузового автомобиля . зл .        - 21 50 часов

Коэффициент замораживания средств                                                      - 0,08

Единич н ая стоимость времени грузового авто м обиля по фор м уле 3.2/6:

  = 8,37 зл / час

Затраты времени одного автомобиля, с овершающего проб е г по данной дороге, р ассчитаны по фор м улам 3.2/2 и 3.2/4 и представлены в таблице 4.

Продолжительность времени оста н овок hc п ринята = ti по формуле 3. 1 /6.

Г одовые затраты вре м ени на 1 981 - 201 0 годы определены по фор м улам 3.2/2 и 3.2/4. Он и представлены в таблице 5.

Таблица 4

Средние затраты времен и, рассч и тан ны е на один авто м обиль , в злотых

Вид автомобилей

Вариант I существующая трасса

Вариант II

новая трасса

существую щ ая трасса

Кс

L / V

hc

(3 + 4)

(2 + 5)

Кс

L / V

(7 + 8)

Кс

L / V

hc

(11 + 12)

(10 + 13)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ле г к . автом .1)

50,00

0,7 5

0,01

0,76

38,000

50

0,26

13,000

50

0,50

0,01

0,51

2 5,500

груз . а втом .2)

1075,00

1,00

0,01

1,01

1085,750

1075

0 ,3 0

322,500

1 0 75

0,60

0,01

0,61

655 , 750

автобусы1)

8,37

1,00

0,01

1,01

8,454

8,37

0,30

2,511

8,37

0 ,60

0,01

0,61

5,106

1 ) затраты времени людей по фор м уле 3.2/2

2 ) затраты времени грузов по фор м уле 3.2/4

Таб лиц а 5

Г о довые зат раты времени пользователе й дорог К c в м лн. з лотых (по ф орм уле 3.2 /2)

Ксо - за т ра ты врем ени легковых автомобилей

Ксс - затраты времени тя ж елых автомобил е й

Кса - затраты времени автобусов

Года

Вариант I

существу ющ ая трасса1)

Вариант II

проектируе м ая трасса 2)

с ущест вующ ая трасс а3)

всего К I с

Ксо

Ксс

Кс а

К II с

Ксо

Ксс

Кс а

итого

Ксо

Ксс

Кс а

и т ого

1

2

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1981

1 5 ,3

2,2

99,1

116,6

3,0

0,4

16,5

19,9

4,3

0,5

26,3

31,1

51,0

8 2

1 8 ,0

2, 4

103,0

123,4

3,6

0,4

17,7

21,7

5,1

0,6

26,3

32,0

53,7

83

20,8

2,6

107,0

130,4

4,1

0,5

18,8

23,4

5,9

0,6

26,3

32,8

56,2

8 4

23,6

2,8

114,9

141,3

4,7

0,5

20,0

25,2

6,6

0,7

28,7

36,0

61,2

19 85

26, 2

3,1

122,9

152,2

5,2

0,5

21,2

26,9

7,4

0,8

31,1

39,3

66,2

86

30,9

3 ,2

126,8

160,9

6,2

0,6

22,3

29,1

8 ,7

0, 8

31,1

40,6

6 9,7

87

35,6

3,4

130,8

169,8

7,1

0,6

23,5

31,2

10,0

0,8

31,1

41,9

73,1

8 8

40,4

3,6

138,7

1 8 2,7

8,1

0,6

24,7

33,4

11,3

0,9

33,5

45,7

79,1

8 9

45,1

3,9

146,6

195,6

9,0

0,7

25,9

35,6

12,6

1,0

35,9

49,5

85,1

1990

49, 9

4 ,1

154,6

208,6

10,0

0,7

27,1

37,8

14,0

1,0

38,3

53,3

91,1

91

57,4

4,4

158,5

220,3

1 1, 4

0, 8

28,3

40,5

16,1

1,1

3 8 ,3

55,5

96,0

92

64,9

4 ,7

166,4

236,0

13,0

0,8

29,4

43,2

1 8 ,1

1,2

40,7

60,0

103,2

93

72,4

5,0

174,4

25 1, 8

1 4,5

0,9

30,6

4 6,0

20,2

1,2

43, 1

64,5

1 10,5

94

79,9

5,4

182,3

267,6

15,9

0,9

31,8

48,6

22,3

1,3

45,5

69,1

117,7

1 995

87,4

5,7

190,2

283,3

17,5

1,0

34,1

52,6

24,4

1,4

45,5

71,3

123,9

96

92, 4

6,0

198,1

296,5

18,6

1,1

35,3

55,0

25,6

1,6

45,5

72,7

1 27,7

97

97,4

6,3

206,1

309,8

19,7

1,1

36,5

57,3

26, 8

1,6

47,9

76,3

133,6

98

102,4

6,5

210,0

310,9

20,9

1,2

36, 5

58,6

27,9

1,6

47,9

77,4

136,0

99

107,4

6, 8

214,0

328 ,2

22,0

1,2

37,7

60,9

29,0

1,7

5 0,3

8 1,0

141,9

2000

112,3

7,1

218,0

337,4

23,1

1,3

3 8,8

63,2

30,2

1,7

52,7

84,6

147,8

01

114,6

7,2

221,9

343,7

23,5

1,3

38,8

63,6

30,7

1, 8

52,7

8 5, 2

14 8 ,0

0 2

116,5

7,3

225,9

349,7

23, 9

1,3

40,0

65,2

31,3

1,8

55,1

8 8 ,2

15 3 ,4

03

1 1 9,4

7,5

229,9

355,8

24,3

1 ,3

41,2

66,8

31,8

1,8

55,1

88 ,7

155,5

04

120,4

7,6

233,8

361,8

2 4,7

1,4

41,2

67,3

32,4

1 , 8

57,4

91,6

158,9

2005

122,3

7,7

237,8

367, 8

25,1

1,4

4 2,4

68,9

32,9

1,9

57,4

92,2

161,1

0 6

122,6

7 , 8

241,7

372 ,1

25,2

1,4

42,4

69,0

33, 0

1, 9

59,8

94,7

163,7

07

122,9

7,9

245,7

376,5

25,3

1,4

42,4

69,1

33,2

1,9

59 ,8

94,9

164,0

08

123, 8

8,0

249,7

3 81, 5

25,4

1,4

43,6

70,4

33,3

1,9

62,2

97 ,4

167,8

09

124,3

8, 1

253,6

3 8 6,0

25,5

1,4

44,7

71,6

33,4

2,0

62,2

97,6

169,2

2010

124 ,8

8 ,2

257,6

390,6

25,6

1,4

45,9

72,9

33,5

2,0

62,2

97,7

170,6

1 ) К со = N о · 365 · 38,000 з лотых · 10-6

К сс = N с · 365 · 8,454 з лотых · 10-6

К са = N а · 365 · 1085,750 з лотых · 10-6

1 ) К со = N о · 365 · 13,000 з лотых · 10-6

К сс = N с · 365 · 2,511 з лотых · 10-6

К са = N а · 365 · 322,500 з лотых · 10-6

1 ) К со = N о · 365 · 25,500 з лотых · 10-6

К сс = N с · 365 · 5,106 з лотых · 10-6

К са = N а · 365 · 655,750 з лотых · 10-6

Ni - с ред няя в с утки и нтенс ивн ость движе н ия по та б лице 1

4 . Р ас чет затрат, связанных с дорожно-транспортными происшествиями К w

Расчёт ведётся по формуле 3.3/2.

Коэффици е нт М , учитывающий интенсивность движения на дороге , по таблице 3.3/1 для обоих вариантов , равный 1 ,00.

Расчёт показателя W ( число происшествий, п риходящихся на 1 млн . автокилометров ) по формуле 3.3/3.

Средний показатель для сети государственных дорог Wg в годах :

1 980 = 0,254

1 985 = 0,248

1 990 = 0,240

1 995 = 0,220

2000 = 0,200

Коэффиц и енты ( по таблице 3.3 /2)

Дорога

m 1

m 2

m 3

m 4

m 5

m 6

m 7

m 8

m9

Ms

Msg

В среднем государств. дороги

0,62

1 ,1 2

1 ,40

1 ,25

2,25

2,00

3,00

1 ,50

1 ,00

´

2 4,6

Ва р иант I

0,70

1 ,35

1 ,40

2,65

4,00

2 , 25

2 , 00

1 ,50

1, 00

94,7

´

В ари ант II

новая дорога

0,55

1 ,00

1 ,00

1 ,00

1 ,60

1 ,00

1 ,50

1 ,50

1 ,00

2,2

´

сущест в . дорога

0,48

1 ,35

1 ,40

2,65

4,00

2,25

2,00

1 ,50

1 ,00

64,9

´

Величины показателей W рассчитаны в таблице 6.

Расчёт средних затрат на одно происшестви е К w по фор м уле 3.3 /4.

Средние затраты на одно происшествие Ро шьше К w = 203,000 злотых

Коэффициенты С ( по т а блице 3.3 /3)

Дорога

С1

С2

С3

С4

С5

С6

С7

С8

С s

С sg

В средне м государст . дороги

1 ,1 0

0,90

1 ,1 5

1 ,00

1 ,00

0,80

1 ,20

1 ,1 0

´

1 ,20

В ариант I

1 ,20

0,85

1 ,25

0,90

0,70

0,80

1 ,60

1 ,1 0

1 ,1 3

´

Вариант II

новая дорога

1 ,00

1 ,00

1 ,00

1 ,00

1 ,00

0,80

1 ,40

1 ,1 0

1 ,23

´

существ . дорога

1 ,20

0,85

1 ,25

0,90

0,70

0,80

1 ,60

1 ,1 0

1 ,1 3

´

Средняя величина затра т, связанных с дорожными происшествиями К w , в злотых

Дорога

К wg

Csg

Csg

К w

Вариант I

203000

1 ,1 3

1 ,20

1 911 58

Вариант II

новая дорога

203000

1 ,23

1 ,20

20 80 75

существующая дорога

203000

1 ,1 3

1 ,20

1 911 58

Годовые величины затрат по формуле 3.3/2 рассчитаны в таблице 7.

Таблица 6

Показател ь W ( число происшествий на 1 млн. авто км)

Года

Вариант I

Вариант II

новая дорога

существующая дорога

Wg

Ms

Msg

W

Wg

Ms

Msg

W

Wg

Ms

Msg

W

1981

0,254

94,66

24,61

0 ,9 8

0,254

2,18

24,61

0,02

0,254

6 4,91

24,61

0,67

8 2

0,9 8

0,02

0,67

83

0,97

0,02

0,66

8 4

0,96

0,02

0,65

19 85

0, 2 48

94,66

24,61

0,95

0,248

2,18

24,61

0,02

0 , 248

64,91

24,61

0,65

86

0,95

0,02

0,65

87

0,94

0,02

0,64

8 8

0,94

0,02

0,64

8 9

0,93

0.02

0,63

1990

0,240

94,66

24,61

0,92

0,240

2,18

24,61

0,02

0,240

64,91

24,61

0, 63

91

0,91

0,02

0,62

92

0,90

0, 0 2

0,61

93

0,88

0,02

0,60

94

0,86

0,02

0,59

1 995

0,220

94,66

24,61

0,85

0,220

2,18

24,61

0,02

0,220

64,91

24,61

0,58

96

0,83

0,02

0,57

97

0,81

0,02

0,56

98

0,79

0 ,02

0,55

99

0,78

0,02

0,54

2000

0,200

94,66

24,61

0, 7 7

0,200

2,18

24,61

0,02

0 ; 200

64,91

2 4,6 1

0,53

01

0 , 77

0,02

0,53

0 2

0 ,7 7

0,02

0,53

03

0,77

0,02

0,53

04

0,77

0,02

0,53

2005

0,200

94,66

24,61

0 ,7 7

0,200

2,1 8

24,61

0,02

0,200

64,91

24,61

0,53

0 6

0,77

0,02

0,53

07

0,77

0,02

0,53

08

0,77

0,02

0,53

09

0,77

0,02

0,53

2010

0,2 00

94,66

24,61

0,77

0,200

2,18

24,61

0,02

0,200

64,91

24,61

0,53

Таблица 7

Годовая стоимость д орож ных происшествий К w в млн. з лоты х (п о ф орм уле 3 .3 /2)

Года

Ва р иан т I

су щ ествующ ая трасс а1)

В ариан т II

W

N

К II w

проектируе м ая трасса2)

су щ ествующ ая т расса3)

Все го К I w

W

N

К w

W

N

К w

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1981

0,98

2 070

4,2

0,02

1210

-

0,67

860

1 ,2

1,2

1 98 2

0,98

2430

4,8

0,02

13 70

-

0,67

970

1, 4

1,4

1983

0,97

2620

5,2

0,02

1540

-

0,66

1080

1,5

1,5

1984

0,96

2910

5 ,8

0,02

1710

0,1

0,66

1200

1,7

1,8

198 5

0 ,95

3190

6,3

0,02

1860

0,1

0,65

1330

1,8

1,9

1986

0,95

3600

7,1

0,02

2110

0,1

0,65

1490

2,0

2,1

1987

0,94

4010

7,9

0,02

2360

0,1

0,64

1650

2,2

2,3

1988

0,94

4440

8,6

0,02

2610

0,1

0,64

1830

2,4

2,5

1989

0,93

4870

9,5

0,02

2860

0,1

0,63

2010

2,6

2,7

1 990

0,92

5 310

10,2

0,02

3110

0,1

0,63

2200

2,9

3,0

1 991

0,9 1

5960

11,4

0,02

3490

0,1

0,62

2470

3,2

3,3

1992

0,90

6620

1 2,5

0,02

3 8 80

0,1

0,61

2740

3,5

3 ,6

199 3

0,88

7290

13,4

0,02

4270

0,1

0,60

3020

3,8

3,9

1994

0, 8 6

7960

1 4,3

0,02

4650

0,1

0,59

3310

4,1

4,2

1995

0, 85

8 63 0

15,4

0,02

5060

0,2

0,58

3570

4 ,3

4,5

1996

0,83

9100

15, 8

0,02

5370

0,2

0,57

3740

4,5

4,7

1997

0 ,81

9570

16,2

0,02

5680

0,2

0,56

3920

4,6

4, 8

1998

0,79

10030

16,6

0,02

5980

0,2

0,55

40 6 0

4, 7

4 ,9

1999

0,78

10490

17,1

0,02

6290

0,2

0,54

4220

4,8

5,0

2000

0,77

10950

17,6

0,02

6580

0,2

0,53

4380

4,9

5, 1

2001

0,77

11160

18,0

0,02

6700

0,2

0,53

4460

4, 9

5 ,1

2002

0,77

11350

18,3

0,02

6830

0,2

0,53

4550

5,0

5,2

2003

0,77

11540

18,6

0,02

6950

0,2

0,53

4630

5,1

5,3

2004

0,77

11730

18,9

0,02

7050

0,2

0,53

4710

5,2

5,4

2005

0,77

11920

19,2

0,02

7160

0,2

0,53

4770

5,3

5 ,5

2 006

0,77

1 1 9 8 0

19,3

0,02

7200

0,2

0,53

4810

5,3

5,5

200 7

0,77

12040

19, 4

0, 0 2

7240

0,2

0,53

4840

5,4

5,6

2008

0,77

12100

19,5

0,02

7290

0,2

0,53

4 8 70

5,4

5,6

2009

0,77

12 150

19,6

0,02

7330

0,2

0,53

4890

5,4

5,6

2010

0,77

12300

19,8

0,02

7370

0,2

0,53

4 910

5,4

5,6

1 ) К II w = W · N · 0,1 91158 млн . з л . · 30 км · 365 · 1 0-6

2 ) К w = W · N · 0,208075 млн. з л . · 21 0 км · 365 · 1 0-6

3 ) К w = W · N · 0,1 91158 млн. з л . · 30 км · 365 · 1 0-6

W - Число происшествий , приходящихся на 1 млн . а втокилометров

N - Интенсивность дви жени я в а в томобилях фи з ич еских

Таблица 8

Приведённые затраты пользователей дорог

Вариант I - существующая трасса в млн. з л отых

Года

К II r

К II с

К II w

К II

а ( α = 0 ,0 8)

а · К II

1

2

3

4

5

6

7

1981

270,7

116 , 6

4,2

391,5

1 , 000

391,5

82

297,6

123,4

4,8

425,8

0,926

394,3

83

326 ,5

130,4

5,2

462,1

0,857

39 6 ,0

84

357,6

141,3

5,8

504,7

0,794

40 0 ,7

1985

388,0

152 , 2

6,3

546,5

0,735

401,7

1986

423,2

160,9

7,1

591,2

0,68 1

402,6

87

458,3

169,8

7,9

636,0

0,630

400,7

88

497 , 7

182,7

8,6

689,0

0,584

402,4

89

537,1

195, 6

9,5

742,2

0,540

400,8

1990

577,1

208,6

10,2

795, 9

0,500

398,0

1991

632,7

220 , 3

11,4

864,4

0,463

400,2

9 2

690,4

236,0

12,5

938,9

0,429

402,8

93

750,4

251,8

13,4

1015,6

0,397

403,2

94

810,3

267,6

14,3

1092,2

0,368

401,9

1 995

870,2

283,3

15, 4

1168,9

0,340

397,4

1996

915,0

296,5

15,8

1227,3

0,315

386,6

97

959,8

309 , 8

16,2

1285,8

0,292

375,5

98

1002,7

318, 9

16,6

1338,2

0,270

361,3

99

1045,4

328,2

17,1

1390,7

0,250

347,7

2000

1088,2

337, 4

17,6

1443,2

0,232

334,8

2001

1108,4

343,7

18,0

1470,1

0,214

314,6

02

1127,3

349,7

18,3

1495,3

0,197

294,6

03

1146,4

355,8

18, 6

15 20,8

0,181

275,3

04

1165, 3

361 , 8

18,9

1546,0

0,167

25 8 ,2

2005

1184,3

367 , 8

19,2

1571,3

0,154

241,9

2006

1193,9

372,1

19,3

1585,3

0,146

231,5

07

1203,5

3 76,5

19,4

1599,4

0,134

214,3

08

1213,2

381,5

19,5

1614,2

0,123

198, 5

09

1222,2

386,0

19,6

1627,8

0,113

183,9

2010

1237,4

390,6

1 9,8

1647,8

0,104

171,4

10184,3

Таблица 9

Приведённы е затраты пользователей дорог в м лн. зл .

Вариант II

Года

К I r

К I с

К I w

К I

а ( α = 0 ,0 8)

а · К

1

2

3

4

5

6

7

1981

152,4

51,0

1,2

204,6

1,000

204,6

82

167,6

53,7

1,4

222,7

0,926

206,2

83

184,3

56,2

1,5

242,0

0,857

207,4

84

202,5

61,2

1,8

265,5

0,794

210,8

19 8 5

221,6

66,2

1,9

289 , 7

0,735

212,9

1986

242 ,1

69,7

2,1

313,9

0,681

213,8

87

262,4

73,1

2,3

337,8

0,630

212, 8

88

286,4

79,1

2,5

368,0

0,584

214,9

89

310,3

85,1

2,7

398,1

0,540

215,0

1990

334,7

91,1

3,0

428,8

0,500

214,4

1991

368,4

96,0

3,3

467,7

0,463

216,5

9 2

403,2

103,2

3,6

510,0

0,429

218,8

93

439,9

110,5

3,9

554,3

0,397

220,1

94

476,7

117,7

4, 2

598,6

0,368

220,3

1 995

511,5

123,9

4, 5

639,9

0,340

217,6

1996

537,4

127 , 7

4,7

669,8

0,315

211, 0

97

565,0

133, 6

4,8

703,4

0,292

205,4

9 8

586,4

136,0

4,9

727,3

0,270

196,4

99

611, 8

141,9

5,0

758,7

0,250

189,7

2000

6 36,6

147,8

5,1

789,5

0,232

183,2

2001

648,3

14 8 ,8

5 ,1

802 ,1

0,214

171,6

02

662 ,1

153 , 4

5,2

820,7

0,197

161,7

03

673,7

155,5

5,3

834,5

0,181

151,0

04

683,9

158,9

5,4

848,2

0,168

141,6

2005

693,0

161,1

5,5

859,6

0,154

132,4

2006

699,0

163,7

5,5

868,2

0,146

126,8

07

703,8

164,0

5,6

873,4

0,134

117,0

08

710,4

167,8

5,6

883,8

0,123

108, 7

09

714,6

169,2

5,6

889,4

0,113

100,5

2010

719,0

170,6

5,6

895,2

0,104

93,1

5496,2

5 . Расчет капиталовложений

В варианте I предус м атриваются средние ремонты дороги Х - Л - У (1 м лн. зл. / км) каждые 5 лет , капитальные ремонты ( 5 млн. зл. / км) ка ж дые 1 5 лет , а т оже т екущее содержание ( 20 тыс . зл. / км в год) .

Величина приведённых капиталовложений за 30 лет исчислена в таблице 10.

В варианте II :

- в еличина ка пи таловложени й I на строительство новой дороги

X - У составляет 546 млн. злотых :

в 1 979 году - 260 млн. зл.

в 1 980 году - 286 млн. зл.

Высота приведенных капиталовложений дана в таблице 11.

- средние ремонты (1 млн. зл. / км) предусматриваются каждые 1 0 лет на новой и на су щ ествующ ей дороге .

Величина приведенных расходов на ре м онты и содержание дороги дана в таблице 11 .

Таблица 10

Капиталовложения - Вариант I

су щес тв ующ ая дорога млн. злотых

Года

RII

UII

RII + UII

а

а ( RII + UII )

1

2

3

4

5

6

1981

0,6

0,6

1,000

0 ,6 0

2

0,6

0,6

0,926

0,56

3

0,6

0,6

0,857

0,51

4

0,6

0,6

0,794

0,48

5

150

0,6

150,6

0 ,7 35

110 , 69

6

0,6

0,6

0,681

0,41

7

0,6

0,6

0,630

0,38

8

0,6

0,6

0,584

0,35

9

0,6

0,6

0,540

0,32

1990

0,6

0,6

0 ,5 00

0,30

1

30

0,6

30,6

0,463

14,17

2

0,6

0,6

0,429

0,26

3

0,6

0,6

0,395

0,24

4

0,6

0,6

0,368

0,22

5

0,6

0,6

0,340

0,20

6

30

0,6

30,6

0,315

9,64

7

0,6

0,6

0,292

0,18

8

0,6

0,6

0,270

0,16

9

0,6

0,6

0,250

0,15

2000

0,6

0,6

0,232

0,14

1

150

0,6

150,6

0,214

32,23

2

0,6

0,6

0,197

0,12

3

0,6

0,6

0,181

0,11

4

0,6

0,6

0,167

0,10

5

0,6

0,6

0,154

0,09

6

30

0,6

30,6

0 ,146

4,47

7

0,6

0,6

0,134

0,08

8

0,6

0,6

0,123

0,07

9

0,6

0,6

0,119

0,07

2010

0,6

0,6

0,10 4

0,06

177,36

Таблица 11

Капиталовло ж ения - Вариант II

а)

Капиталовло ж ения

но в ая дорога

Года

b

I

b · I

1979

1,17

260

304,200

1980

1 ,0 8

286

303,880

613,080

б) ре м он т и содержание

Года

дорога новая

сущ . д орога

итого

а

а ( R + U )

м лн. з л.

м лн. з л.

м лн. з л.

R

U

R

U

(R + U)

1

2

3

4

5

6

7

8

19 8 1

0,42

0,60

1,02

1,000

1,02

2

0,42

0,60

1,02

0,926

0,94

3

0,42

0 ,6 0

1,02

0,8 5 7

0,87

4

0,42

0,60

1 ,0 2

0,791

0,81

5

0,42

30,0

0,60

31,02

0 ,7 35

22,80

6

0,42

0,60

1,02

0,68 1

0,69

7

0 ,4 2

0,60

1,02

0,630

0 ,6 4

8

0,42

0,60

1,02

0 ,5 84

0,60

9

0,42

0,60

1,02

0,540

0,55

1990

0 ,4 2

0,60

1,02

0,500

0,51

1

21,0

0,42

0,60

22,02

0,463

10,20

2

0,42

0,60

1,02

0,429

0,44

3

0,42

0,60

1 ,0 2

0,395

0,40

4

0,42

0,60

1,02

0,36 8

0,38

5

0,42

30,0

0 , 60

31,02

0,340

10,55

6

0,42

0,60

1,02

0,315

0,32

7

0,42

0,60

1,02

0,292

0,30

8

0,42

0,60

1,02

0 ,270

0,28

9

0,4 2

0,60

1,02

0,250

0,26

2000

0,42

0,60

1,02

0,232

0,24

1

21,0

0,42

0,60

22,02

0,214

4,71

2

0,42

0,60

1,02

0,197

0,20

3

0,42

0,60

1,02

0,181

0,18

4

0,42

0,60

1,02

0,167

0,17

5

0,42

30,0

0 , 60

31,02

0,154

4,78

6

0,42

0,60

1,02

0,146

0,15

7

0,42

0,60

1 , 02

0,134

0,14

8

0,42

0,60

1,02

0,123

0,13

9

0,42

0,60

1,02

0,113

0,12

2010

0,42

0 , 60

1,02

0,104

0,11

63,49

6 . Оценка экономической эффективности капиталовложений

На основании рассчитанных общих приведенных эксплуатационных расходов на автомобили К r , затрат времени Кс , расходов с вязанных с дорожно - транспортными про и сшестви ями К w ( табл . 8 и 9), стои м ости ремонтов R и содержания дорог U , а также приведённых капиталовложений I ( табл . 10 и 11 ) - рассчитывают в е личину ко э ффициента экономической эффективности е по формуле 2/ 1 :

Капиталовложения э фф ективны , так как е > 1

Средний годово й эффект = 4688100 / 30 = 1 56270 тыс . зл.

Средний коэффициент эффективности , рассчитанный по формуле 2/4 составляет :

Е = 156270 / 559210 = 0,27 9

Срок возвра щ аемости капиталовложений:

T = I / E = 1 / 0,279 ≈ 3 ,6 лет

значительно меньше нормативного срока окупаемости капиталовло ж ений , который в Поль ш е с оставляет 1 2,5 лет .

СОДЕРЖАНИЕ

1. Предпосылки . 1

2. Расчёт эксплуатационных затрат автомобилей К r 2

3. Определение затрат времени на перевозку пассажиров и грузов Кс 4

4. Расчет затрат, связанных с дорожно-транспортными происшествиями К w . 6

5. Расчет капиталовложений . 9

6. Оценка экономической эффективности капиталовложений . 11