герб

ГОСТы

флаг

АВТ Р-107/3 Рекомендации по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Методы определения потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

1 и здание

Разработано совещани е м X I Комис с ии с 21 по 28 мая 1 979 г. в г . Суздале

Дата в с тупления в с илу: 3 июля 1 979 г.

Прим е чание :

АВТ
Р-107/3

РЕКОМЕНДАЦИИ
по расчет у эк он омической эффективно ст и
капитальн ых
вложений в дорожном строительстве

Методы опре деления поте рь , связанных с до рожно - т ранспо ртными происшествиями

Среди различных методов учета потерь , связанных с дорожно - т р ан спортны ми происшествиями , выделяются 2 метод а :

- учет потерь , обусловленных тем , что продукция н е производится или производится в меньшем о б ъем е ( вследствие событий на м есте происшествия и в связи с последст в иями происшествия );

- учет уменьшения кол и чества производимых товаров ( овеществленного труда ) и непотребленных товаров .

При определении э к ономи ческог о эффекта в дорожном строительстве ре к оменд уется учитывать хотя бы те потери , которые возникают в результате уменьшения про и зводства то в аров .

Изменен и е потерь , связанных с доро жн о - транспортными про и сшествиями , с течением времени можно учесть путе м принятия различных допущений .

При п р иближ енных расчетах рекомендуется принимать из м енени я при рассмотрении их в общегосударственных масштабах ана л огичных национальному доходу или реальному доходу ( перенесение индекса на пересче т потерь ) .

Потери К w методически рассчитываются двумя способами :

- и с ходя из ч и сла происшествий каждого вид а, по фор м уле ( 1);

- исходя из характеристики , по к азывающей число происшестви й на к и лом етр пути, по формуле ( 2):

К w = μ (kw1u1 + kw2u2 + kw3u3)                                                 ( 1)

или

                                                  ( 2 )

1 . Расчет потерь исходя из числа происшествий по их видам

Можно выделить следующие виды происшествий :

- со с ме ртельным ис ходом;

- с получением людьми ранений, при необходимости с последу ю щи м подразделение м на тяже л ые и легкие ранения . Однако при э то м с л едует установить количественный критери й и з а дать его величину ;

- с материа л ьным у щ ербом . Как пра ви ло , материальн ы й ущер б р е гистрируе тся при величине выше опреде л енной границы , которая обычно з а дается . Воз м ож на дальней ш ая класси фи кация п р оисшествий с материальным ущербом , как напри ме р :

- потери, связанные с повреждениями постра д авши х автомобилей, вклю чая содержимое а в томобиля в момент происшестви я ;

- по т ери , связа н ные с повре ж дениями стационарных объекто в ( последствия происшест в ия );

- проч и е потери ( расходы полиции , суда и т . д .).

При классификаци и происшествий по трем вышеперечисленны м вида м в ф о рмуле ( 1) применены следующие обозначения :

μ - коэ ф фициент учета интенсивности движения по таблице № 1 ;

kw 1 , kw 2 , kw 3 - средняя величина потерь от одного п роисшествия вида 1, 2, 3 при нормальных доро ж ных усло в иях ( невысокой интенсивности движения );

u 1 , u 2 , u 3 - число про и сш ествий каждого из трех видов : 1 , 2, 3.

Величину потерь kwi следует определять в соответств и и с де й ствующими в к аж дой стране положениями .

Т а блица 1

Коэффициент учета интенсивности дви ж ен ия

Количество автомобилей, пр оходящих в вечерний час « пик » по одной полосе движен и я в час

μ

0 - 1 000

1 ,0

1 000 - 1 500

1 ,5

1 500 - 1 800

1 ,6

свыше 1 800

2,0

2 . Определение потерь исходя из числа происшествий на километр пути

В формул е ( 2) применены следующие обозначения :

W - число проис ш ествий на миллион к и лом ет ров ;

К w - средний показатель народнохозяйственных потерь на миллио н а в томоби лекиломе тров ;

L - протя ж енность участка дороги в километрах ;

N - суточная интенс ив ность дви ж ения ( авт . - 24 ч ).

Дл я расчета величины W п рим еняют коэффициенты :

- единые для страны в целом ( с индексом « g » ) и

- характерные для различных участков дорог.

                                                              ( 3)

где Wg - число проис ш ествий на миллион автомобилекилометров как средняя величина для всей страны ;

M s = m 1 · m 2 · m 3 - коэфф и циен т влияния числа происшествий для конкретного участка дороги , о п ределяемы й к ак произве д ение частных к оэффи циен тов по табл . № 2 ;

M sg - то ж е , ч то Ms , только как средняя величина для страны в целом .

Для расчета величины К w можно по аналогии пр им енять следующие коэффициенты :

                                                             ( 4)

где К wg - средние затраты в единицах стоимости на миллион автомобилекилометров ;

C s = C 1 · C 2 · C 3 - коэф ф ициент влияния для конкретного участка дороги , представляю щ ий собой произ в ед ение частных коэ фф ициентов по табл . № 3 ;

C sg - то ж е , что Cs , но как средняя величина для страны в целом .

3 . Прочие затраты

В кажд ом конкретном иссл е дуемом случае следует проверить необходимость уч е та , помимо э ксплуатационных затрат , зат р ат вре м ени и потерь вследст в ие дорожно - транспортных происшеств ий , также и друг и х затрат , как напри м ер , затрат , связанных с защито й окру ж аю щей среды . Для о пределения затрат , связанных с о х раной окружаю щ ей среды пока еще нельзя предложи т ь общего м е тода .

Таблица № 2

Частные коэффициенты влияни я числа дорожно - транспортных происшествий для участка дороги

Коэф ф иц иент

О писание

Е диниц а измерен ия

Численные значения

1

2

3

4

m 1

Ин т енсивность дв ижени я в 2- х направлениях проез ж ей части*) без разделительной полосы

СС И Д**)

500

1 000

2000

3000

5000

-

0,40

0,50

0,60

0,75

1 ,00

СС И Д

6000

7000

8000

9000

-

1 ,1 5

1 ,30

1 ,60

1 ,75

m 2

Ширина проезжей части с укрепленно й обочиной

м

4,5

5,5

6,0

7,5

8,5

-

2,2

1 ,5

1 ,35

1 ,0

0,8

m 3

Ш и рина обочины

м

0,5

1 ,0

1 ,5

2,0

2,5

3,0

-

2,2

2,7

1 ,4

1 ,2

1 ,1

1 ,0

m 4

Продольный уклон :

%

2

3

5

7

8

- при наличии разд е лительной полосы

-

1 ,0

1 ,25

2,5

2,8

3,0

- при отсутствии разделительной полосы

-

1 ,0

1 ,0

1 ,25

1 ,4

1 ,5

m 5

Радиус горизонтал ь но й крив ой

м

м енее 50

1 00

1 50

2 0 0 - 400

400 - 60 0

-

1 0

5,4

4,0

2,5

1 ,6

м

600 - 1000

1 000 - 2000

с в . 2 000

-

1 ,4

1 ,25

1 ,0

m 6

Расстоян и е видимости на горизонтальных кривых

м

50

1 00

1 50

200

250

350

400

-

3,6

3,0

2,7

2,25

2,0

1,4 5

1, 2

м

500

-

1 ,0

m 7

Тип пересечения

в разных у словиях

В одном уровне при интенсивности движения на п ересек ающей дороге в % от су мм арной интенсивности н а 2 дорогах

-

1 0

1 0 ¸ 20

20

-

0,35

1 ,5

3,0

4,0

Табл иц а № 3

Частны е коэфф ицие нты влияния для определе н ия затрат , приходящихся на 1 автомобилекилометр

Описа н ие ха р актеристики дороги

Коэффициент С

С1

Ши рина проезж ей части

4,5 м

0,7

6,0 м

1 ,2

7,0 - 7,5 м

1 ,0

8,0 м

1, 4

1 0,5 м

1 ,2

1 4,0 м

1 ,0

1 5,0 м и более , с разделительной полосой

0 ,9

С2

Ши рин а обочины

до 2,5 м в ср е днем

0,85

свыш е 2,5        "

1 ,00

С3

Продольные у клоны

до 3 % в среднем

1 ,00

с выш е 3 %    "

1 ,25

С4

Радиус го р изонтальных к ривы х

до 350 м в среднем

0,9

свыш е 350 м    "

1 ,0

С5

Недостаточная видимость

0,70

Пересеч е ния :

в одно й уро вн е

0,80

в д вух у р овнях

0 , 95

С6

Населен н ые пун к ты

1,6 0

С 7

Число полос дв и жения

2

1 ,1

3

1, 3

4

1 ,0

С 8

Де р евья , стойки и т . д. на обочинах и раздел и тельной полосе

1 ,5

СОДЕРЖАНИЕ

1. Расчет потерь исходя из числа происшествий по их видам .. 1

2. Определение потерь исходя из числа происшествий на километр пути . 2

3. Прочие затраты .. 2

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 19034 82 Гост 9 602 2005 Журнал нивелирования Концевые меры длины Масло моторное гост Пожарный гидрант гост 8220 85 Размеры под ключ гост Резец расточной гост Сварка трубопроводов гост Свес кровли плоской полимерной Снип гаражи Сортамент металлопроката Сортамент труб стальных квадратных гост Состав рабочей документации Сто асчм 20 93