герб

ГОСТы

флаг

АВТ Р-102 Рекомендации по методике определения существующей интенсивности движения по автомобильным дорогам

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

2 издание

Разработано совещанием XI Комиссии с 2 1 по 28 мая 1 979 г . в г . Суздале

Дата в ступления в силу: 3 июля 1 979 г .

Примечание : 1 - е издание от 2 м ая 1 966 г . настоящим теряет силу

АВТ
Р-102

РЕК О МЕНДАЦИИ
о
методике определения суще с твующей
интенс ивности движен ия по автомобильным
дорогам

Введение

Целью реко м ендаций является принятие :

- единой методики проведения учета движения , получения сравнимых данных , их обработки и определения суще ствующ ей и нтенси вн ости движения и пропускной спосо б ности до р ог ;

- принципов прогнози р ования движения по авт о мобильным дорогам , с использованием для этой цели результатов учета движения .

Рекоме н дации примен я ются в ст р анах заинтересован ны х членов Организации сотрудничества железных дорог*).

*) Во всех случаях , в которых в дальне й шем тексте рекомендаци й , применяются понятия « страны » или « члены ОСЖД » без ближайшего опре д еления , следует пони м ать под э тим « заинтересованные страны» или « заинтересованные члены ОС ЖД ».

Рекоменда ц ии распространяются на внегородские международные автомобильные дороги , п р ичем они могут относиться в отдельных ст р ан ах к о всей сети внегородских их следует распространить на следующие дороги :

- на сеть дорог , принят ую в рамках СЭ В а , которая соединяет столицы е в ропейских социалистических стран ;

- на д орожн ую сеть , определенную в разработанном в рамках ЕЭК ОО Н и закл ю ченном 1 5 ноября 1 975 г . « Европе й ск ом соглашении о м еж дународных автомагистралях » ( СМА ), если европе й ские члены ОС Ж Д подписали это соглашение или признают эту сеть в качестве меж д ун ародной ;

- другие дороги , которые используются в настоящее врем я или предпо л агается их использовать в будущем для м еж дунар одного сообщения ме ж ду отдельными странами на основе взаимного согласования между членами ОС Ж Д ;

- прочие дороги важного транспортного значения , соответственно дорожным категориям , установленным в отдельных ст р анах ч ленов ОСЖД .

При м ечани е : Рекомендации по прог н озир ован ию интенсивност и д в иж ения по автомобильным дорогам и зложены в памятке А ВТ Р - 1 02/1 .

1 . Основные положения

1.1 . Цель учет а интенсивности движения

Ц елью учета интенси в ности движения является сбор данных , необходи м ых для сравнения вариантов проектных р еш ений при реконструкции существующих автомобильных до р ог и строительстве новых автомобильных до р ог , п р едназначенны х для международного сообщения м ежд у е вр опей ским и социалистическим и странами и их эксплуатации .

1.2 . Про веде ние учет а д вижен ия и обобщение результатов

Международный учет д в ижения рекомендуется проводить чере з кажды е пять лет , как правило , в пятый и десятый г оды к аждого десятилетия , придерживаясь реко м ендаций соответству ю щих ме ж дународных организаций в э том отношени и .

Учет движения на внутре н ней го с ударственной сети стран следует проводить одновременно с учетом дви ж ения на ме ж дународных дорогах . Если какая - либо из заинтересованных стран не м ожет выполнить это условие реко м ендации , то при обобще н ии результатов общегосударс т ве нного учета д виже ни я следует позаботиться о том , чтобы было обеспечено наличие достаточ н о подробных данных о движении и переучет их на год п р оведения учета международного движения .

Ж елательн о , чтобы результаты национальной обработк и учета дви ж ения были направлены стра н ам - участ ниц ам проведения учета до конца следующего года после проведения уче т а д в ижения .

На основе э тих результатов в течение второго года после про в едения учета движения выполняется их обобщение н а м еж дународном уро в не и до конца этого года обоб щ енный м атериал направляется членам О СЖД , участвующи м в учете дв иж ения . Обобщение всех результатов учета н а международном уровне производится одни м или нескольки м и члена м и О СЖД , которые должны быть выбраны .

1 .3 . Виды учета интенсивности дв и жения

1 .3.1 . Поперечный учет интенсивности дви ж ения для определения тех транспортных средств , которые дви ж утся в одном и ли обоих направлениях на определенном пункте дороги .

1 .3.2 . Учет движе н ия транспортных потоков для определения отправной точки , цели , интен с ивности , а также прочих характеристик потоков движения .

2 . Учет интенсивности движения (поперечный учет)

2. 1 . Мето д ика проведени я учета

Поперечный учет дви ж ения на доро ж ной сети , выделенно й для этой цели , следует проводить по одной из следующих методик :

2. 1 .1 . Просто й выборочный учет транспортных средств не менее 1 4 дне й в году с равномерным распределением проведения учета с продол ж ительностью м ини мум 16 часов в день .

2. 1 .2 . С т атистически к онтролируемый выбороч ный способ учета .

2. 1 .3 . Объединен н ый метод учета интенсивно с ти движ ения с использован и ем данных простого выборочного метода учета и постоянного учета автоматическими счетчиками .

2. 1 .4 . При определении движения на пограничных пунктах следует применять следующие методики :

Оценка статистических данных , полученных различными органам и ( как , например , пограничными или таможенными органами ) на пограничных пу н ктах .

Проведение учета интенсивности движения соответст в енно п . п . 2.1.1, 2.1.2 или 2.1.3 в непосредственной близости погранпу нк тов , где движение практически исключительно международное .

Примечани я :

- целесообразно проводить учет транспортных средс т в раздельно по направлениям движения .

- допол н ительный учет , проводимый в ночные часы , члены О СЖД могут проводить по своему усмотрению .

- на отдел ьн ых учетных пунктах размещен н ых на до р огах , используемых для м е ждународного движения , це л есообразно проводить и отдельны й учет иностранных транспортных средст в .

2.2 . Разме щ ение пунктов учета движения

Дорожную сеть следует разбивать на участки ( участки учета движения ) так , чтобы поперечный учет движения на данном учетном пункте давал соответ ст вующ ее отражение дв ижения на этом участке дороги . Границы участков движения следует уста н авливать там , где изменение интенсивности дви ж ения ( подъездные дороги , перекрестки , границы населенных пунктов и т . д .) . На каждом участке учета движения должен быть один учетный пункт .

2.3 . Виды и гр у ппы транспортных средств

Для обеспечения возможности проведения сравнения результатов учета движения рекомендуется классифицировать транспортные средства по следующим видам и группам :

2.3. 1 . Мотоциклы , мо п еды .

Мотоциклы без колясок и с колясками , мотороллеры .

2.3.2 . Легковые автомобили .

Легковые автомобили ( с прицепом или без прицепа ); микроавтобусы , грузовые автомобили на базе м и кр оавтобусов , используемы е для п е ревозки грузов и пассажиров ; легковые автомобили типа пикап .

2.3.3 . Грузовые автомобили

2.3.3. 1 . Грузовики грузоподъемностью до 3 тонн с прицепом ил и без прицепа .

2.3.3.2 . Тракторы без прицепов и с прицепами .

2.3.3.3 . Грузовые автомобили грузоподъемностью более 3 тонн без прицепа .

2.3.3.4 . Грузовые автомобили грузоподъемностью более 3 тонн с прицепом , седельные тягачи , автомобили с одним или двумя прицепами , специальные грузовики .

2.3.4 . Автобусы с прицепами или без прицепо в

2.3.5 . Велосипеды .

2.3.6 . Повозки

П римечания :

- Группы транспортных средств , перечисленные в п . п . 2.3.1 - 2.3.4 в целях возможности проведения международного сравнения получают общее название « автотранспортные средства ».

- Группы транспортных средств 2.3.3.1 и 2.3.3.2 могут считаться одной группой .

- В связи с различной структурой парка грузовых автомобилей стран допускается изме н ение принятой грузоподъемнос т и грузовых автомобилей (3 т в пределах от 2,5 до 3,5 т ), при разграничении видов , приведенных в п . п . 2.3.3.3 и 2.3.3.4.

2.4 . К оэффициенты пр и ведения транспортных с редс тв к единице легкового а в томобиля

Для обеспечения возмо ж ности п ри ведения сравнения результатов поперечного учета движения , проводимого на дорогах ме ж дунар одного значения , следует пользоваться следующими коэффициентами приведения :

2.4. 1 . Мот о циклы                                                                                   0,5 ед . л ег . а вт .

2.4.2 . Легковые авто м обили                                                                 1 ,0 ед . л ег . а вт .

2.4.3 . Грузовые автомоби л и , указанные в п . п . 2.3.3.1 , 2.3.3.2 ,

2.3.3.3                                                                                             2 ,0 ед . л ег . а вт .

2.4.4 . Грузовые автомобили , указанные в п . 2.3.3.4 .                          3,5 ед . л ег . а вт .

2.4.5 . Автобусы в зависимости от типа автобуса                               2,5 - 3,5 ед . л ег . а вт .

Примечания :

- Влияние продольного уклона дороги на величину коэффиц и ента приведения грузовых автомобилей во внимание не принималось .

- Если допустимая грузоподъемность грузовых автомобилей отличается от значений , приводимых в п . 2.3, то отдельная страна может применять и другие коэффиц и енты приведения . Э то допустимо при условии , что полученные таким путем значения будут сравнимы с результатами , получе н ными по рекомендуемым значениям . При этом сл е дует указывать значение коэф ф ициен тов приведения , отличающихся от рекомендуемых .

- В случае проведения учета интенсивности движения отд е льными странами на дорогах , не имеющих междуна р одного значения , а также если эти результаты использ у ются лишь для отечественных целей , отдельные страны могут применять коэффициенты приведения , выбираемые по собственному усмотрению .

2.5 . Определение про пу скной способности

Для обеспечения возможности проведения сравнения пропускной способности международных дорог следует применять следующий упрощенный м е тод расчета для внегородских участков дорог :

Члены ОСЖД , при определении пропускной способности в собственных целях планирования , могут пользоваться расчетными методами , соответствующими отечественным правилам .

2.5. 1 . И с ходные данные .

При определении пропускной способности участков , где проводится учет , следует исходить из следующих основных значений :

В иды дорог

Допустимая интенсивность движения

но рмальная

макс и мальн.

ед . л ег . а вт. / час

ед . л ег . а вт. / час

Две полосы движения ( в обоих направлениях )

900

1 500

Более чем две полосы движения без разделительной полос ы :

три полосы дви ж ения ( в обоих направлениях )

1 500

2000

четыре полосы движения ( в каждом направлении )

1 500

2000

каждая последующая по л оса ( в каждом напра в лении )

750

1 000

Автострады - скоростные автодо р оги :

2 ´ 2 полосы движени я ( в каждом н аправлении )

2000

3000

к аждая последующая по л оса ( в каждом направлении )

1 200

1 500

Приведенные в таблице значения действительны для таких дорожных участков , условия строитель с тва которых отвечают требованиям документа от ноября 1 975 г . « Европейское согла ш ение о ме ж дународных автомагистраля х» (СМА) . В с лучае иных , отличающихся услови й сооружения, следует при определении пропускной способности п ринимать во в н имание снижающие коэ ф фициенты , что допустимые основные значения величины дви ж ения м н ожатся на следующие коэффициен т ы :

2.5.2 . Сникающие коэффициенты

2.5.2. 1 . Ш и рина проезжей части

Для учета влия н ия ширины проезжей части следует применять следующие снижающие коэффициенты :

Ширина проез ж ей части , ( м)

7,5

7,0

6,5

6,0

5,5

5,0

Двухполосные дороги

1 ,00

0,96

0,93

0,89

0,85

0,8 1

Четырехполосные дороги ( шир и на проез ж ей част и по ка ж дому направлению )

1 ,00

0,98

0,95

0,9 1

-

-

Примечания:

- В случае дорог , используемых для международного движения , к ширине проезжей части обычно по обеим сторонам добавляется или оптическая , или краевая направ л яющая полоса шири н ой 0,50 м .

- Пропускная способность обследованного участка дороги получается как средневзвешенная величина пропускной способности отдельных сопряженных частей участка , отличающ и хся п о ширине проез ж ей части не более чем на 0,50 м .

П ри этом не учитываются участки с шириной проезжей части > 7,50 или < 5,0 0 м .

- Разрешается проведение линейной интерполяции значений , приведенных в таблице .

2.5.2.2 . Расстояние видимости

Для учета влияния расстояния видимости тех участков дороги , где расстояние видимости < 400 м , следует определять в % их протяженность от всей длины участка ; соответственно этому следует применять следующие снижа ю щие коэф ф ициенты :

Часть участка с видимостью < 400 м в %

0

20

40

60

80

Снижающий коэффициент

1 ,00

0,95

0,90

0,80

0,7 0

Примечание :

Этот ко эф фициент учитывает и снижающее влияние участков дороги с кривыми небольшого радиуса .

Разрешается проведение линейной интерполяции значений , приведенных в таблице .

2. 5 .2.3 . Другие снижающие коэф ф ициенты

Боковые препятствия

Н а тех участках дороги , где расстояние от кромки покр ы тия или краевой направляющей полосы до боковы х препятствий ( например , подпорны е стены , здани я и другие строительные соору ж ения , ряды деревьев и т . д .) соста в ляет менее 1 м , следует учитывать следующие с нижающи е коэффициенты :

Ч асть участк а с б ок овыми препятствиями в %

10

1 0 - 30

3 1 - 50

> 5 0

Сниж ающий коэффициент

1 ,00

0,90

0,85

0,80

Продольные уклоны

Продольный уклон участка дороги следует определять как среднев з вешенное значение продольных уклонов отдельных частей участка , имеющих продольный уклон . Влияние продольных уклонов следует учитывать путем применения следующих снижающих коэффициентов :

С редн евзв еш енн ое значение продоль н ых участков в %

2,0

2,0 - 4,0

> 4,0

Д вухп олосные дороги

1 ,00

0,93

0,93

Четырехполосные дороги

1 ,00

0,97

0,93

2.6 . Результаты у чета движения

2.6. 1 . Таблицы результатов учета дви ж ения

Для сравнения результатов поперечн о го учета дви ж ения на международных дорогах необходимо отразить в табличной форме с л едующие данные :

- Номер учетного пункт а.

- Н омер дороги в свое й стране , в международной дорожно й сети .

- С реднесуточная годова я интенсивность движения в год п роведени я учета по группам мотоцик л ов , легковых а в томобилей , грузовых автомобилей и автобусов в ед . лег . а вт ./ сутки , а т акж е состав дви ж ения в % .

- Среднес у точная годовая интенсивность движения в год проведения измерений автотранспортной группы в ед . л ег . а вт ./ сутки .

- Индекс развития движения а в тотранспортн ых средств в год проведен и я учета в % по отношению к результатам п оследне го учета , проведенного на дорогах по уча с тк ам учета .

- Р асчетная часовая интенсив н ость движения в ед . лег . авт ./ час в год проведения учета , достигнутая 50 раз в год .

- П ропускная способность в ед . лег . авт ./ час в соответс тви и с положениями раздела 2.5, при допуст и мой но р мал ьной инте н сивн ости движения ( первый столбец та б лицы , приведенной в разделе 2.5.1 с необходимыми ко э ффициентами, приведенными в разделе 2.5.2 ).

- Сте п ен ь использования пропускной способности до р оги , как отношение р асчетной часовой интенсивности дви ж ения к допус т имой нормальной интенсивности дви ж ени я .

Примечани я :

- Помимо указа н ных выше данных , по возможности , следует привести среднесуточную годовую интенсивность движения для от д ельных групп транспортных средств в рабочие и в ы ходны е дн и отдельно .

- Образец таблицы результатов приводится в п рилож ени и № 1

- Члены ОСЖД при поперечном учете дви же ния на собстве н ных дорогах могут приводить в таблицах результатов и другие данные , характерные для движения на дорогах данной страны , но привод и ть это следует соответственно с о бственным условиям и предписаниям .

2.6.2 . Карты учета движения

О результатах поперечного у чета движен и я , проведенного на дорогах международного значения , следует составлять следующие карты ( в масштабе 1 :1 млн .) :

2.6.2. 1 . Карту , включающую в план размещения учетных пунктов , а та кж е место и номер пунктов . Это служит основой изображения результатов учета .

2.6.2.2 . Карту среднесуточной годовой интенсивности движения автотранспортны х средств , отнесенно й к году п роведения учета в тра н спо ртны х средств / сутки . Результаты изобра ж аются на данной к а рте вдоль дорог п о лосн ыми диаграммами .

2.6.2.3 . Карту степени использования п ропускной способности с пр и ведением данных цифрами по пропускной способности и степени использования , последнюю следует изображать с полосными диагра м мами .

Пр и меч ания :

Же лате льно , чтобы отдельны е члены ОСЖД также состав л яли карты п одобного характера о результатах учета интенсивности движения , проводимого на собственной дорожной сети . Члены ОСЖД м огут приводить на э тих картах и прочие результаты проводимого ими учета движения .

3 . Учет движения транспортных потоков

При про е ктировании дорожной сети , а особенно при изучении , предшествующем строительству новых автострад и магистральных дорог , возникает необходимость в данных , касающихся размера и направления движения потоков . Ввиду этого в странах с л едует проводить учет движения потоков, как на ме ж дународно м , так и на отечественном уровне .

3. 1 . Учет д в ижения т р ан спортны х потоков на ме ждун ар одном уровн е

3. 1 .1 . М етод проведения учета движе н ия потоков

Учет движения потоков , касающ и йся дорог международного значения , следует проводить в координации с поперечным учетом движения и при этом на пограничных пунктах .

Учет движения потоков можно проводить путем заполнения опросных листов , где вопросы приведения на нескольких языках ( например , смотри приложения 2, 3 и 4).

П одлеж ащие определению дан н ые , указанные в разделе 3.1.3 , члены ОСЖД могут получить и путем оценки статистических учетов , проведенных д р угими органами ( напри м ер , пограничными или тамо ж енными органами ).

3. 1 .2 . Время проведения учета движения потоков

У чет движ е ния потоков следует проводить в течение трех суток июля и трех суток авгус т а . В указанные месяцы о н дол ж ен пров о диться в один из рабочих дней недели и в течение д вух суток в конце той же недели . В качестве рабочего дня могут использоваться вторник , сред а или четверг , а в качестве двух суток в конце недели - суббота и воскресенье .

3. 1 .3 . Вопросы , задаваемые пересекающим границу

Для сбора данных , сравнимых в м е жд ун ародн ом масштабе о связанном с пересечением границы движения , следует определять следующие данные :

- ви д трансп о ртно го средства ;

- страна , где производилась паспортизация данного транспортного средства ;

- обоснование поездки ;

- количество пассажиров данного транспортного средства ( вместе с водителем );

- общая продолжительность данной поездки ;

- страна отправления ;

- страны или маршруты , затрагиваемые во время поездки ;

- наиболее у да ленная цель поездки ( страна , город );

- количество ночей , про в еденн ых в стране , производящей учет движения .

П рим ечания :

- О дной поездкой считается поездка , проделываемая до возвращения в страну отправлен и я , независимо от того , по той же дороге или ж е по д р угой дороге возвращаются в страну отправления .

- В тех погра нпу нк тах , где обе соседние страны принимают участие в проведении учета по ОСЖД , учетные органы дают опросные листы н а заполнен и е лишь выезжающи м .

- В тех погранп унк тах , где сосед н яя страна ( например , не социалистическая страна ) не принимает участия в проведении учета , опросные листы следует заполнять как в ы езжающими , так и въезжающими . В этом случае , в целях избе ж ания недоразумени й , следует пользоваться отметка м и различного цвета .

- Страной отправления считается та страна , где была начата поездка ( в большинстве случаев это совпадает со с т раной паспортизации данного транспортного ср е дства ).

- Наибол е е удаленной целью поездки следует считать ту страну , которая во время поездки на и более удалена от ст р аны отправления .

3. 1 .4 . Результаты учета движения потоков

В целях согласованного р азви ти я дорог международного значения результаты учета следует п р иводить в виде таблицы и граф и ческих изображен и й . Сопоставление резуль т ат ов может производ и ться как на отечественном у ровне , так и совместно для за и нтересованн ых членов ОСЖД .

3. 1 .4.1 . Таблицы результатов

В табл и цах следует привод и ть следующие результат ы :

- Движение , связан н ое с пересечением границы на отдельных погранпунктах и пограничных участках ( отдельно по странам ), по видам транспортных средств ( наприм ер , легковой автомобиль , грузовой автомобиль , автобус и т . д .) и по виду дви ж ения ( отправное , целевое и транзитное дви ж ение ) с указани е м среднего значения в рабочие и выход н ые дни ( как отдельно для июля и августа , так и вм е сте для обоих месяце в );

- Матрица дви ж ения потоков ( п о странам , отдельно для июля и августа );

- Движение по странам паспортизации транспортного средств а ;

- Среднее количество лиц в транспортных средствах по видам автомобил е й ;

- Средняя продолжительность поездки и ее распределение ;

- К оличество стран , затрагиваемых в о время поездки ;

- Среднее кол и чество ночей , проведенных в стране , выполняю щ ей подсчет .

При м ечания :

- Изложенное выше служит в качестве принц ипи аль ной установки . Кроме этого , в целях обеспечения возможности использован и я результатов и в отечественном масштабе , н а при мер , в отношении дви ж ения грузовых автомобилей , м ожет производиться анализ и других вопро с ов .

- Последние 5 результатов необ х одимо дать только для обоих месяцев вместе .

- Перед проведением очередного учета потоков страны , прин и мающие участие в проведении учета , должны согласовывать свои точк и зрения .

3. 1 .4.2 . Графическое из о бражение

- Изображение н а карте движения потоков , связанных с пересечением гра н ицы .

- Графическое изображение размера , рас п ределения , характера движения потоков между странами .

Примечания :

Указанные в п . 3.1.4.1 примечания касаются и данного пункта .

3 .2 . Учет движения транспортных потоков в отечественном масш табе

3 .2.1 . Метод проведения учета движения потоков

Сбор основны х данных может происходить следующим образом :

- с помо щ ью рассылаемых и присылаемых по почте о просных листов ;

- опросом в ж илище ;

- на основе опроса организаций , эксплуатирующих транспортные средства ;

- опросом , производимым путем остановки транспортного средства ;

- с помощью рассылки опросных листов организациями , занимающим и ся проведением техос мо тра транспортных средст в ;

- путем считывания номерного знака .

Примеча н ие :

Для членов ОСЖД в настоящее время невозможно дать р екомендации , касающиеся разработки единой методики проведения учета .

3.2.2 . Сроки проведения учета движения потоков

Учет движения потоков целесообразно проводить в зависимости от потребности и цели .

3.2.3 . Вопросы , задаваемые сооб щи телю данных

3.2.3. 1 . Вопросы , к асающи еся транспортного средства :

- в ид тра н сп ортного средства ( мотоцикл , легковой автомобиль , грузовой а втомобиль , автобус );

- Б азовый п ункт ( город , село );

- Годовой пробег ( авт . к м / год );

3.2.3.2 . Вопросы , связанные с поездками :

- Дата поездки ;

- Место начала поездки ( населенный пункт );

- Про й денный путь ( км );

- О боснование поездки ( служебная , личная );

- Коли ч ество лиц в легковых автомобилях ( вместе с водителем ).

Примечание :

Необходимо следить за точным определением понятия « поездка » и за ясностью объяснения этого понятия на опросном листе . Обычно , под по е здкой подразумевается перемещение транспортного с р едства от отправного пункта до цели поездки . Обратный путь считается отдельной поездкой ( в отличие от определения , принятого при меж д ународном учете дви же ния потоков ).

3.2.4 . Результаты учета движения потоков

3.2.4. 1 . Матриц ы движения потоков

Э ти матрицы дол ж ны о тражать движение за исследуемы й пер и од времени в разбивке по видам транспортных средств и подробностью , зависящей о т данног о обследования ( например , из населенного пункта в населенный пункт или из одной области в другую ).

Обычно , достаточной является р азбивка на транспортные средства , служащие для перевозки пассажиров и н а грузовые транспортные средства .

Матрицу д в ижения потоков пассажирских транспортных средств целесообразно задавать отдельно в рабочие и выходные дни .

3.2.4.2 . Информации второ с тепенного характера

Могут рекомендоваться следующие результаты :

- средний годовой пробег ;

- среднее значение и распределение дальности поездки ;

- распределение по обоснованиям поездок ;

- среднее количество лиц в легковых автомобилях .

Перечисленные выше данные целесообразно приводить в разбивке по видам транспортных средств , по дальности поездок , или ж е по обоснованиям поездок .

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные положения . 1

2. Учет интенсивности движения (поперечный учет) 2

3. Учет движения транспортных потоков . 6

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Автобусные Остановки Гост 17199 88 Гост 27902 88 Единицы физических величин Железобетонные водоотбойные плиты Маршрутная карта Накладные расходы Обозначение насоса на схеме Общий журнал работ пример заполнения Плотность газа Расстояние между пешеходными переходами гост Рельс р50 СП 52 101 2003 Санпин столовая Технологическая карта