герб

ГОСТы

флаг

АВТ Р-102/1 Рекомендации по прогнозированию интенсивности движения по автомобильным дорогам (Общие указания)

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

1 и здание

Разработано совещани е м X I Комис с ии с 21 по 28 мая 1 979 г. в г . Суздале

Дата в с тупления в с илу: 3 июля 1 979 г.

Прим е чание :

АВТ
Р-102/1

РЕКОМЕНДАЦИИ
по
прогнозированию интенсивно с ти движения по
автомобильным
дорогам ( Общи е указания )

Введение

Целью рекомендаций является принятие :

- единой методики проведения учета движения , получ е ния сравнимых данных , их обработки и определения с уществующе й интенсивности движения и пропускной спо с обности дорог ;

- принципов прогнозирования дв иже ни я по автомобильным дорогам, с использованием для этой цели результатов учета движения .

Р ек оме ндации применяют ся в странах заинт е ресов анных членов Организации с отрудничес тва железных дорог*).

*) Во всех случаях , в которых в дальнейшем тексте рекомендаций применяются понятия « страны» или « члены ОСЖД » бе з б лижайшего опред е ления , следует пон им ать под этим « заинт е ресованные страны » или « заинтере с ованные члены ОСЖД ».

Ре к омендации распространяются на внегородские международные автомобильные дороги, п ричем они могут относиться в отдельных странах ко всей сет и внегородских дорог . Их следует распространять на следующи е дороги:

- на сеть дорог, принятую в рамках СЭВа, которая соединяет столицы европейских социалистических стран;

- на дорожную сеть, определенную в разработанном в рамках ЕЭК ООН и заключенном 15 ноября 1975 г. «Европейском соглашении о международных автомагистралях» (СМА), если европейские члены ОСЖД подписали это соглашение или признают эту сеть в качестве международной;

- другие дороги, которые используются в настоящее время или предполагается их использовать в будущем для международного сообщения между отдельными странами на основе взаимного согласования между членами ОСЖД;

- прочие дороги важного транспортного значения, соответственно дорожным категориям, установленным в отдельных странах членов ОСЖД.

Примечание: Рекомендации по определению существующей интенсивности движения по автомобильным дорогам изменены в памятке АВТ Р-102.

1 . Основные положения

1.1 . Цель прогнозирования интенсивности движения по автомобильным дорогам

Целью прогнозирования интенсивности движения по автомобильным дорогам является определение интенсивности движения, ожидаемой в перспективе для получения данных, необходимых при проектировании автомобильных дорог, строительстве новых и реконструкции существующих дорог, расчета дорожной конструкции и развитии дорожной сети.

1.2 . Перспективный период прогнозирования интенсивности движения

Прогнозирование интенсивности движения целесообразно выполнять на период 20 лет с интервалами через каждые 5 лет. Таким образом обеспечивается возможность для сравнения данных, получаемых при учете интенсивности движения с данными прогнозирования.

Примечание: Члены ОСЖД могут определять перспективную интенсивность движения для любого года в зависимости от целей обследований, для которых прогнозирование движения выполняется в отдельных странах.

1.3 . Методы прогнозирования интенсивности движения

1.3.1 . Прогнозирование интенсивности движения на основе поперечного учета движения.

1.3.2 . Прогнозирование интенсивности движения многоступенчатым методом.

Примечание: При прогнозировании интенсивности движения могут быть использованы другие подобные методы.

2 . Прогнозирование интенсивности движения на основании поперечного учета движения

Прогнозирование интенсивности движения на основании поперечного учета движения осуществляется с помощью коэффициентов развития движения. Этот метод обеспечивает получение положительных результатов прежде всего для существующих дорожных сетей.

2 .1 . Определение коэффициентов развития движения по дорожной с ети с тр аны

Для члено в ОСЖ Д в на с тоящее время невозможно р е комендовать е д иные коэффициенты развития движения по причине раздельного в отд е льных с транах развития д в ижения .

Определение коэффициентов развити я движения выполня е тся с учетом сп е цифических условий каждой страны .

При определении коэффициентов развития движения следуе т учитывать :

- ожидаемое развитие степ е ни автомобилизации ;

- ожидаемый годовой пробег автотр а нспортных с редс тв ;

- ожидаемое изм е нение численности населения ;

- размещение и ожидаемое развитие населенных пунктов ;

- территориальное распределение парка транспортных средств .

Опр е делен ие коэффициентов развития движения выполняется для групп автотранспортных средств , указанных в п . 2.3 раздела I р е комендации :

- мотоц ик лы ;

- легковые автомобили ;

- грузовые автомобили ;

- автобусы .

Для всей группы грузовых автомобилей могут определяться е диные коэффициенты развития движения , так же они могут быть опр е деле ны и в отдельности для групп , ука з анных в п . 2.3.3 разд е ла I реко ме ндации . Целесооб р азно в начале определить коэффициенты развития движения отдельно для тяж е лых грузовых автомобилей , поскол ь ку эти коэффициенты ну ж ны для расчета дорожной одежды .

Коэффициенты развития интенсивности движения , после выполнения ка ж дого общегосударственного поперечного учет а , д олжны быть подверг н уты ревизии .

Опр е деление коэффициентов развития по категориям дорог или районам мож е т выполнять с я в с оответс твии со с пецифическими усло в иями отдельных стран .

На внутренней дорожной сети стран ме ж дународное движение составляет только н е значите льную долю по сравнению с общим движением , поэтому прогнозирование интенсивности движ е ния и н остранны х автомобилей отдельно , к ак правило , выполнять не следует .

2.2 . Опр е деление коэффи ц ие нтов разв и тия движения на по гран ичных п у нктах

Коэффициенты развития , применяемые для движения на пограничных пунктах , о тли чаются от коэ фф ициентов развития , при м ен яе мых для движения по внутр е нне й дорожной сет и .

Коэффициенты развития , применя е мые для определения персп е ктивной интенсивно с ти м е ждународного движения цел е сообразно задавать в разбивке по выходному отеч е ственному и входному зар у бежному дви ж ениям .

О с новными факторами при опред е лении коэффициентов развития , необходимых для прогнозирования интенсивности м е ждународного движения , наряду с факторами , перечисленными в п . 2.1, являются следующие факторы :

- обычаи поездок и их ожидаемое из м енение ;

- с ооруж ение туристских пунктов международного значения ;

- сущ е ствующие административные мероприятия и их ожидаемо е измен е ние .

При прогнозировании количества входных зарубежных транспортных ср е дс тв т а кие влияющие факторы необходимо опред е лять стране , проводящей прогнозирование на основе да н ных , имеющихся в распоряжении , отдельно по странам паспортизации транспортных сред с тв .

При опр е де ле нии п е рс пективной интен с ивнос ти движения ч е рез пограничные пункты коэффициенты развития необходимо опр е делять в разбивке на легковые автомобили , грузовы е авто м обили и автобусы . Движением мотоци к лов , в с вязи с их н ез начительным числом , мо ж но пр е не бре чь .

Коэффици е нты развития движения целесообра зн о опре де ля ть для уча с тк ов границ м е жду отд е льными с транами и , в том числе , для отдельных пограничных пункто в .

2.3 . Результаты прогнозирования интен с ивнос ти движения

Умнож е нием средне с уточной годовой интенсивно с ти движения по видам транспортных сред с тв за год , в з ятый ка к базовый , на соответствующий коэффици е нт развития , получается прогнозируемая среднесуточная годовая инте н сивность движ е ния в авт. / сут к и и ед . легк . авт ./ сутки .

Для п е рес чета на единицу легкового автомобиля с ледует пользовать с я коэффициентами п е рес чета , перечисленными в п . 2.4 раздела I реком е ндации .

Для опр е деления степ е ни использования пропускной способности дороги необходимо пр е дусмотреть опр е деление расчетной часовой инт е нсивности движения и допуст и мой нормальной интенсивн о сти движения на перспективные годы .

З наче н ия расчетно й ч асовой интенсивности движения следует опр е делять исходя из ср е днесуточной интенсивно с ти п е рспек тивного дви ж ения при помо щ и к оэ ффициентов , определяемых с учетом сп е цифичес ких условий отдельных стра н .

Ве личина этих ко э ффициентов м ожет из ме ня ться в определенных размера х даже в пределах одной страны в зависимос ти от хара к тера движения на дорогах.

При опред е лении коэффициентов ра с четной ча с овой интенсивнос ти движения следует принимать во внимание отнош е ние дви же ний в рабочие и выходные дн и. В е личины рас че тной интенсивности движения с ледует определять в единицах л е гк . а вт ./ час .

Для дорог , на которых опр е деле ние расч е тной ча с овой интенсивности дви жен ия выполня е тс я по на п равлен иям движ е ния , п е рс пе ктивные в е личины р ас че тной часовой интен с ивности движения ц е лесообразно з адавать такж е по направлениям дви же ния или ж е ее ра с преде ле ние необходимо учитывать в проц е нтах .

Опред е ле ние допустимой нормальной интенсивности движ е ния дорог сл е дует выполнять с уч е том положений , изложенных в п . 2.5 раздела I реко м ендации .

3 . Прогнозирование интенсивности движения многоступенчатым методом

М н огоступенчатый метод опред е ления перспективной инт е нсивности движения целесообразно прим е нять, прежд е всего, для автострад и магистральных дорог важного народнохоз я йс тве нного значе н ия ( как для сущ е ствующих , так и для про е ктируе мых ), для опр е деле ния ожида е мой интенсивности движения по дорожной сети отд е льных территорий ( районов , областей , страны ), а такж е при строит е льс тве автомобильных дорог по новым направлениям .

Много с тупенчатый метод , в отличие от метод а с примен е ние м коэффици е нтов развития движения , обе с печивае т возможность бол е е точного учета факторов , влияющих на интенсивность движен и я , и их изменений во вр е мени .

При примен е нии многоступенча то го метода необхо ди мо раздельно расс м атривать отече с тве нное движение внутри страны и м е ждународное движени е .

При приближенных ра с четах о бщее движение по дорогам мож е т расс м атриваться в совокупности , однако , это о бщее дви ж ение целесообразно ра с пределить на пассажирское и на грузовое движение с изучением их при помощи различных м оде лей . Пассажирс к ое движ е ние н е обходимо дале е распред е лить на среднесуточную годовую инт е нсивность движ е ния в ра б очие дни и на среднесуточную летнюю инт е нсивность движе ния в в ы ходные дни .

3. 1 . Опр е де ле ние п е рспе ктивной инт е нс ивнос ти отечественного движ е ния на дорожно й с е ти страны

Основными ступенями многоступ е нчатого метода, прим е ня емого для прогнозирования инт е нсивности движе н ия по дорогам м еж ду населенными пунктами , явля ютс я следующи е ступени :

3. 1 .1 . Генерация движ е ния : количество по е здок , выпускаемых и принимаемых отд е льными районами и пунктам и ;

3 .1 .2 . Распред е ле ние движения : инт е нсивность движения потоков в направлениях м е жду отдельными районам и и насел е нными пунктами ( матрицы движения потоков );

3. 1 .3 . Наложение движен и я : и н тенс ивность движения на отдельных участках дорожной сети , су щ ествующ их и про е ктируе мых .

3. 1 .4 . Генерация движения

Для опр е деления законом е рнос тей генерации движения необходи мо им е ть данные об обществ е нно - экономической структуре исходного состояния и перспективного состояния .

Основными показателями являются :

- числ е нность населения ;

- размеры территории ;

- плотност ь населения ;

- количе с тво рабочих м ест ;

- колич ес тво занятых и их распределение по о траслям ;

- к оличество отдыхающих лиц ;

- количество мест для ночлега ;

- парк легковых автомобилей ;

- парк грузовых авто м об илей ;

- обществ е нный брутто продукт в региональном ра с пре де лении и в распр е делении по отра с лям.

При знании и с сле дуем ых с е тевых вариантов проектиру е мую территорию не обходимо разбить на одн о родные рай оны и определить влияющие по к азатели раздельно для ка ж дого из районов в з ависимости от специфич ес ких условий отдельных стран и от использу е мых моделей . При этом однородны е районы могут б ыть св е де ны в группы и , в этом случае , для таких групп м огут быть д е йствительны одинаковы е закономерности .

Основными характ е ристиками группировки районов с точки зрения движения в рабочие дни , являются :

- ад м инистративная функция ;

- экономиче с кий характер ( промышленный , сельс ко хозяйстве нный );

- взв е ше нная числ е нность н аселе ния районов , доступных в заданно е вр е мя из других ра й онов ( потенциал положения );

- градостроительная функция ( облас ти тяготен ия , в зависимости от оснащ е ния бытовыми, о бщественными , медицинскими и культурными сооружениями ).

С точки зр е ния движения в в ы ходные дни :

- соотношение численности отдыхающих лиц и ме с тных жителей ;

- п оте нциал полож е ния районов ;

- количе с тво тури с тс ких н очле гов ;

- туристская притягат е льность .

На осно в ании результа т ов учета движения потоков , выполненного в исходном году , данных по об щес твен но-экон оми ческ ой стру к туре и потенциалов положения районов сл е дуе т опр е де лять ( наприм е р, м е тодом р е гресс ии ) величину объем а с редне суточно го движ е ния , исходящего из района и вход я щего в данный район . Ра с че т н е обходим о выполнять по группам районов . Объ е мы перспективных исходящих и выходящих движ е ний опр е де ляются исходя из персп е ктивных характ е ристик стру к туры , п оте нциала поло же ний и района и из зависимостей , соответств ую щи х групп е ра й она .

С уч е том показат е лей , о казывающих влияние в перспекти в е , объемы исходящего и входящего движений , опред е ляе мые при ген е рации движения , служат о с новой для дальнейших расч е тов .

3. 1 .5 . Распредел е ние движения

- На основ е распр е деления расстояний поездок , получен ны х при учет е дви же ния потоков , можно построить функцию сопротивл е ния , с помощью которой с применени ем подходящей мод е ли можно опред е лить интенсивность движения , ожидаемого в направл е ниях между отдел ь ными района ми и населенными пун к тами . Интенсивность движения определя е тся как ср е днесуточная инт е нсивность движе ния , усредне н ная по продол ж ите льн ости вр е ме ни , соответствующему принятой мод е ли ( в год , годовая в рабочие дни , летняя в выходные дни и т . д .).

3. 1 .6 . Наложение движени я

Наложение дви же ния означает суперпозицию движения потоков между районами на участки и узлы дорожной сети , с ущес твующие и проектируемые .

П е рвой фазой налож е ния движе ния явля е тс я выбор маршрутов , ч то означает определени е оптимальных мар ш рутов между исходными и приемными районами , а такж е опред е ле ние их сопротивления .

Для определения оптимальных маршр у тов в каче с тве с опротивле ния м огут учитываться , например , время поездки и т ранспортные затраты .

Налож е ние движ е ния на оптимальные маршруты между р а йонами мож е т выполняться :

- в одну с т упен ь без учета ограничения пропу с кной спос обности маршрутов ;

- в н е ск ольк о ступеней в соответ с твии с определенными доля м и матрицы движения потоков . При этом после нарушения ка ж дой доли , оптимальный маршрут дол ж ен опред е ляться вн о вь с учето м зависимостей скорость - интенсивность движения и ограничений пропускной способности .

Если расчет выполня е тся раздельно для рабочих дней ( па с саж ирское движение ), значения интенсивности движения н а данном участке дороги подле ж ат сравнению м е жду с обой . На о с нове этого можно опред е лить расчетную интенсивность движ е ния .

3.2 . Опр е де ление перспективной интенсивности международного движе н ия .

М е ждународное движ е ние слагается из следующих частей :

- поездок отечественных транспортных средств в зарубежные страны ;

- въезда заруб е жных транспортных сред с тв на т е рриторию с траны или и х транзитное дви ж ение через с трану .

Указанные две группы следует рассматривать в от дельности .

3.2. 1 . Прогнозирование интенсивности движения , с оздающе гося из поездок отечественных транспортных с редс тв в заруб е жные страны .

На ожидаемую интенсивность движения оказывает влияни е целый ряд факторов , влияние которых поддает с я прогнозированию только приближенно . Исходными районами являются внутр е нние районы страны , а при е мными пунктами , к ак правило , являются пограничны е пункты .

Интен с ивность движ е ния тран с портны х ср е дств , возвращающихся из зарубежных с тран , учитывает ся дублированием величи н , полученных при генерации движения .

3.2. 1 .1 . Генерация движения

Преобладающая часть дви ж ения , проследовавшего через границу , им е ет турист с кий характер , поэтому при расчетах учит ы вается движ е ние лег к овых автомобилей летнего с езона .

Основными факторами , о казывающими влияние на изменение п е рс пективной интенсивности движения , являются :

- парк легковых автомобилей ;

- доля легковых автомобилей , совершающих поездки в заруб еж ные с траны в теч е ние года ;

- дол я поездок , реализуемых за месяцы ра с четного летного сезона в об ще м объ е ме поездок в зарубежные страны в теч е ние года .

Исследования необходимо выполнять по районам применительно к прогнозируемому году.

3.2. 1 .2 . Распределение движения

Для отдельных районов колич е ство отече с твенных транспортных ср е дств , проследовавших через пограничны е пункты , мож н о опр е де лять приближ е нно пропорцио н альным дел е нием , б ез учета расстояния ме ж ду пограничным пунктом и исходным районом .

3.2. 1 .3 . Наложение движения

Наложение движения осуще с твляетс я в одну с тупе нь по способу , описанному в п . 3.1.3.

3.2.2 . Прогнозирование интенсивности движения по дорогам , создающегося за счет поступления зарубежных транспортных ср е дств в страну .

Поездки зарубежных тран с портных с редс тв могут быть разд е лены на две группы :

- поездки , направленные в с трану ( ц елевые );

- поездки с проездом через страну ( транзитные ).

3.2.2. 1 . Генерация движ е ния

Для определ е ния перспективной интенсивности движ е ния заруб е жных транспортных средств , прибывающих в страну , необх о димо учитывать следующие данные :

- с уществующий уровень автомобилизации в отд е льных странах ;

- к оличе ство зарубежных автотранспортных с редс тв , поступивших ч е рез отдельные по грани чн ые у частки в базовом году по странам р е гис трации ;

- данны е учетов движ е ния потоко в , в ыполн енных в базовом году на погра н ичных пунктах ;

- общее количество зарубежных граж д ан , посетивших с трану , в разбивке на туристски е транзитные по е здки ;

- влияние ожида е мых административных мероприятий .

При ге н ерации дви же ния погра н ичные пункты р ас сматриваются как исходные районы .

Движени е , ген е рируе мое в исходных районах в прогнозиру е мом году , опр е де ляется на основании данных базового г ода с помощью коэффици е нтов развития движения , опред е ляемых в зависи м ости от процентного распределения зарубежных тран с портных средств , поступа ю щих в страну и развития уровня авто м обилизации в стране регистрации .

3 . 2. 2.2 . Распределе н ие движения

Для заруб е жных тран с портных средств , поступающих в страну, распределени е дви же ния сл е дуе т выполнить по способу , описанному в п . 3.2.1.2. Распредел е ние движения осуществля е тся между погра н ичными пунктами и внутренними туристскими ц е левыми пунктами при поездках , направленных в с трану .

3 .2.2. 3 . Наложени е движения

Наложение движ е ния на доро ж ную с еть с траны выполняется в одну ступень по спо с обу , описанному в п . 3.1.3.

3.3 . Рез у льтаты про г нозир ования и н тенсивн ости с п р им ене нием м ногосту пе нчатого м е тода

В р е зультате ра с че тов опр е деляется интенсивно с ть движения на отдельных участках дорог в год у прогнозирования и авт ./ с утк и , е д . лег к . авт. / с ут ки на ед . лег к. а вт. / час , о тдельн о для внутр е ннего и международного дв иж ения .

Рас ч етная интенсивно с ть движения на отдельны х участках дорог в год у прог н ози рования получает ся как сум м а внутреннего и ме ждун ародного движ е ния .

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные положения . 1

2. Прогнозирование интенсивности движения на основании поперечного учета движения . 2

3. Прогнозирование интенсивности движения многоступенчатым методом .. 3

Еще документы скачать бесплатно

Интересное

Гост 19034 82 Гост 7 32 2001 Допуски и посадки таблица Извещение об изменении Максимальная масса транспортного средства Наружные пожарные лестницы требования Нормы выдачи сиз Пособие по проектированию железобетонных конструкций Проточка Размеры болтов Размеры транспортерных лент для желобчатых Конвейеров Снип 2 01 01 82 Снип проектирование жилых зданий Требования к пожарным шкафам Ударный ток