ГОСТы

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Контроль и обеспечение качества на производстве
Максим
сообщение 25.11.2011, 4:01
Сообщение #1


Администратор
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 693
Регистрация: 24.5.2006
Пользователь №: 1



Контроль качества и обеспечение качества являются терминами, которые часто рассматривается как одно и то же. Однако Есть тонкие различия между ними. Контроль качества сосредотачивается на продукте, тогда как обеспечение качества, фокусируется на процессе.
В соответствии с ISO 9000, контроль качества выглядит, как «точные способы и виды деятельности, которые инеобходимы для выполнения требований по качеству», а обеспечения качества определяется как «планируемые и систематические мероприятия, реализованные для обеспечения знания того, что объект будет выполнять требования по качеству». Давайте посмотрим на контроль качества и обеспечение качества в деталях.

Что такое контроль качества?

Контроль качества (КК) представляет собой систему, включающую рутинные технические процессы или деятельность, направленную на то, чтобы измерять и контролировать качество продукта или услуги. Целью контроля качества является обеспечение наилучшего качества продуктов и услуг для клиентов и требования обслуживания клиентов. Процессы контроля качества включают, проверки точности данных расчетов, оценки неопределенностей, используемые стандартные мероприятия для расчета выбросов, архивирование информации.
Система контроля качества предназначена для следующих целей:
Чтобы обеспечить регулярные проверки и гарантировать, что все данные правильные, полные и целостные.
Чтобы отличить ошибки и устранить их.
Для документирования и регистрации всех процессов контроля качества.
Контроль качества охватывает все виды деятельности, необходимые для контроля и проверки качества меры того или иного продукта или услуги. Изучение процессов, продукции и услуг проводится в целях поддержания необходимого уровня качества. Команда по контролю качества нацелена на определение причин продукта или способность сервиса для удовлетворения требуемым стандартам. Когда обнаруживается проблема, дальнейшее производство продукции или предоставление услуг доводятся до остановки, пока проблема не будет устранена. Производство или предоставление услуг возобновляется только после того, проблема не будет устранена. Как правило, работа команды сводится к измерению уровня качества. Причины падения качества будут найдены, а их исправление осуществляется другими командами.
Контроль качества не только ограничивается процессами производства продуктов и услуг, но также включает в себя людей. Эффективность работы сотрудников в компании также контролируется, так как неэффективные, некомпетентные сотрудники могут влиять на качество.

Что такое обеспечение качества?

Процесс проверки совпадения ожиданий клиентов и качества товара или услуги, называется обеспечение качества. Этот процесс включает в себя набор шагов, которые помогают в определении и достижении целей.
Цель обеспечения качества, является контроль использования планируемого и систематического производственного процесса таким образом, чтобы иметь уверенность в пригодности создаваемого продукта. Существуют два принципа, принятых для обеспечения качества:
Продукт или услуга должны быть пригодны и подходить для поставленной цели.
Процессы должны быть такими, чтобы они могли устранять ошибки и недостатки.

Регулирование качества сырья, продукции, комплектующих, узлов и услуг, связанных с различными функциями, такими как производство, контроль, управление и т.п. подпадают под ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА.
Чтобы обеспечить качество, которое соответствует или превосходит ожидания клиентов, важно знать, что это качество, ожидаемое конечным потребителем. Этот уровень качества определяется предполагаемыми пользователями, а не всем обществом в целом. Хорошее качество не относится к дорогой продукции. Есть несколько продуктов, которые отвечают потребностям рынка и ожиданиям, все же имеют умеренные цены.
Часто, контроль качества и обеспечение качества путают. Тем не менее, в настоящее время разница между контролем качества и обеспечением качества, должна быть четкой для вас. Проще говоря, контроль качества определяет, является или нет, конечный результат удовлетворительным, в то время как контроль качества гарантирует, что осуществляемые процессы совпадают с установленными целями.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



RSS Сейчас: 5.12.2016, 8:04