ГОСТы

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Вопросы и ответы по схеме реверсивного включения 3-х фазного асинхронного электродвигателя
Максим
сообщение 23.10.2011, 16:28
Сообщение #1


Администратор
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 693
Регистрация: 24.5.2006
Пользователь №: 1



Что из элементов необходимо для реверсивной схемы управления асинхронным трехфазным двигателем?

Нужен сам электродвигатель, кнопочная станция с кнопками Вперед, Назад и Стоп, два контактора, имеющие в каждом, кроме нормально разомкнутых трех силовых контактов, еще по одному блокировочному. А также по одному нормально замкнутому контакту.

Каким образом получаем изменение направления вращения ротора асинхронного трехфазного электродвигателя?

Реверс трехфазного асинхронного двигателя обеспечивается при включении заменой между собой двух фаз тока поступающего в обмотки электродвигателя. При одном направлении вращения порядок фаз, поступающих на вывод обмотки, C1 – A, С2 – B, С3 - C, при противоположном вращении может быть ACB или BAC.

Как подключаются силовые контакты двух контакторов для обеспечения реверса?

Все подключается как в схеме с одним контактором. Фаза А на входе подключается к первому контакту одного из контакторов, B - ко второму и С - к третьему. На выходе соответственно с этого контактора идет подсоединение к выводам обмотки двигателя С1, С2, С3.

Для того чтобы подключить второй контактор, обеспечивающий реверс двигателя, нужно поставить перемычки между силовыми контактами двух контакторов. Это может быть обеспечено следующим образом: на входе перемычка первого контакта одного контактора соединяет с первым контактом второго контактора. Вторая – со вторым и третья – с третьим (1 – 1, 2 – 2, 3 - 3). На выходе контакторов 1 – 1, 2 – 3, 3 – 2.

Можно и по-другому. На выходе можно поменять любую пару выводов, а третью не менять. Например: 1 – 2, 2 – 1, 3 – 3 или 1 – 3, 2 – 2, 3 – 1.
Не повлияет на результат, также будет выполняться реверс, если замену фаз сделать на входах контакторов, а на выходах 1 -1, 2 – 2, 3 -3.

Тем самым если подается напряжение на катушку первого контактора, то замыкаются его силовые контакты, на обмотку двигателя попадает ток фаз в последовательности ABC.
Если же подается напряжение на катушку второго контактора, то на обмотку двигателя попадает ток фаз в другой последовательности BAC или ACB и направление вращающегося магнитного поля, следовательно, и направление вращения ротора электродвигателя противоположное.

Зачем нужны нормально замкнутые контакты контакторов?

Нормально замкнутые контакты контакторов нужны для того, чтобы предотвратить короткое замыкание, возможное, если одновременно замкнуть без их подключения силовые контакты обоих контакторов. Это достигается тем, что включенный первым контактор разомкнет свой нормально замкнутый контакт, включенный в схему управления второго контактора. И последний уже не сможет подключить свои силовые контакты.

Зачем нужны блокировочные контакты?

Такиеконтакты нужны, чтобы блокировать выключение цепи управления катушки включенного кнопкой контактора. Подключаются к двум контактам кнопок Вперед либо Назад, это зависит от того, какая кнопка, каким контактором управляет. Обесточить работающую в данный момент катушку контактора и тем самым остановить двигатель можно кнопкой Стоп, разрывающей цепь управления.

На какое напряжение ставят катушки контакторов?

Если цепь управления двигателем будет организована между двумя фазами, то требуется катушка на 380 В, если же между нулем и фазой, то в корень из трех раз меньше, то есть на 220 В.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



RSS Сейчас: 3.12.2016, 19:25